Фильмы
Сериалы
Новости и статьиТелепрограмма
Звезды

Бен Аффлек: «Я всего лишь жалкий нелепый неумеха»

10 ноября 2012
Самые яркие карьеры всегда непредсказуемы. К 40 годам Бену Аффлеку удалось восстановить свою пошатнувшуюся было репутацию и к тому же стать отцом троих детей

Как признается Бен Аффлек, его нынешняя жена Дженнифер Гарнер — полная противоположность своей тезке Дженнифер Лопес, бурный роман с которой едва не погубил жизнь и карьеру Аффлека. За прошедшие после разрыва с Лопес годы актер снял несколько блистательных картин и теперь числится в ряду самых уважаемых режиссеров Голливуда.

Многим это кажется нереальным, ведь известно, что из актеров не так уж часто выходят классные режиссеры. А сейчас, после оглушительного успеха третьей по счету режиссерской работы Бена — «Операция "Арго"», снова только об Аффлеке в мире кино и говорят. И уже прочат ему участие и вероятную победу в оскаровской гонке. Что тут сказать — молодец, Бен!

— Правда, что сценарий «Операции "Арго"» предложил вам Джордж Клуни?

— Да, это его и Гранта Хеслова продюсерская компания лет десять работала над этим сценарием. И когда они мне его предложили, я с жадностью за него ухватился. Понял, прочитав сценарий, что «выиграл в лотерею». Это триллер, в котором идеально и гармонично сочетаются сатира на Голливуд и реальная шпионская история — и все это основано на реальных событиях, не так уж давно рассекреченных, это ж такая редкая удача для режиссера! К тому же я учился в колледже, где основным моим предметом было как раз изучение Ближнего Востока.

История, кстати, настолько невероятна, что и в Голливуде не смогли бы ее придумать. В 1979 году, в самый разгар иранского кризиса, шестерым американцам удалось покинуть захваченное в Тегеране американское посольство, окруженное жаждущей крови толпой. Их спрятал у себя канадский посол Кен Тэйлор, хотя это было очень опасно для него и его сотрудников. Но вечно там оставаться они не могли. Главный специалист в ЦРУ по эвакуации заложников из горячих точек Тони Мендес придумал невероятную операцию. Прикрытием для вызволения из Ирана американцев должна была стать фиктивная команда кинематографистов из Канады (на самом же деле — американцев), приехавшая, чтобы якобы найти подходящие места для съемок научно-фантастического фильма типа «Звездных войн». У Мендеса был отличный помощник, знаменитый голливудский мастер по гриму, время от времени сотрудничавший с ЦРУ Джон Чемберс (именно он делал знаменитые маски для фильма «Планета обезьян» 1968 года и был удостоен «Оскара» за эту работу). Представляете, какая невероятная история? В общем, Тони Мендес получил разрешение провести операцию. С помощью этого гримера и реального голливудского продюсера им удалось вывезти сотрудников посольства из Ирана.

— И вы не удержались и решили сами сыграть в этом фильме — того самого креативного спецагента Тони Мендеса…

— Ну да, актерская часть моего мозга — а она по-прежнему, знаете, функционирует — немедленно откликнулась: «Как же я хочу сыграть в этом замечательном фильме! Может, стоит попробовать договориться с его режиссером?» Режиссер оказался в трудной ситуации, но все-таки согласился. (Смеется.) Я встречался с самим Тони Мендесом. Интересно, что в первый раз он захотел назначить мне свидание в старом баре в районе Джорджтауна в Вашингтоне. Как выяснилось, в излюбленном месте агентов ЦРУ. Там передавали своим коллегам шпионские сведения в том числе и русские разведчики, работавшие в Америке.

— Вас в фильме и не узнать — прическа то ли физика, то ли лирика из 70-х годов…

— Моя семья дружным фронтом восстала против этой прически и моего внешнего вида в целом. Нет, конечно, они старались скрывать свои эмоции и ненавидели меня молча. Но самая маленькая дочка, трехлетняя Серафина, не раз спрашивала: «Папочка, почему ты не сбреешь свои ужасные колючки?». Я ей говорил: «Малышка, они мне нужны на работе». И в конце концов, в очередной раз уколовшись, Серафина не выдержала: «Папочка, это на какой такой работе тебе это нужно?!» Отличный вопрос! (Смеется.)

— А правда, что вы изменили концовку фильма по просьбе бывшего канадского посла в Иране Кена Тэйлора? Он сказал, что вы недостаточно осветили в картине их тогдашние действия…

— Ну при других обстоятельствах я бы ответил, что так происходит всегда, когда пытаешься снять кино на основе реальных событий. Невозможно уместить все и всех в один фильм — тогда нужно снимать сериал. В нашем фильме в центре — история Тони Мендеса и ЦРУ. И конечно, я знаю, что роль канадцев в развитии тех событий гораздо больше, чем мы могли показать. Но тем не менее я внес некоторые изменения. Просто по той причине, что этот человек пошел на огромный риск и спас жизни шестерым американцам, предоставив им убежище. А потом решился и на подлог — сумел убедить канадский парламент выписать им поддельные канадские паспорта. Как рассказывал мне Тони Мендес, опаснее всего была непредсказуемость самих людей, которых они пытались вытащить. В этой смелой до безумия игре вообще не существовало никаких правил. Ни для кого.

— Что вас привлекает в профессии режиссера?

— Знаете, мне так надоело оправдываться за то, что играл дурацкие роли, зарабатывал деньги, даже за то, что вообще, по идее, не должно никого касаться в принципе. Я имею в виду, что от меня долго ждали извинений за мои отношения с Дженнифер Лопес, допустим. Но кому, кроме нас двоих, должно быть до этого дело? Конечно, я совершил множество ошибок в своей жизни. Но при чем тут мои отношения с Дженнифер? И конечно же, я несу ответственность за фильмы, где играл и которые провалились, возможно, по моей вине, — но и только. Я имею в виду — в прошлом. Поэтому в 2007 году, когда решился снять «Прощай, детка, прощай», свой режиссерский дебют, очень боялся. Тогда же у меня начались первые мигрени — жуткие головные боли. Но я твердо решил: ни черта теперь делать не буду, если не хочу. Если только ради денег. И соревнования. Или чтобы кому-то что-то доказать. Только если поверю — сам, всем сердцем — в сценарий и в актеров. Потому что без хорошего сценария и правильной актерской игры снять достойное кино невозможно. Сниматься же снимаюсь по-прежнему (например, одна из последних ролей — в фильме Терренса Малика «К чуду». — Прим. ред.), иначе могут забыть — таковы уж голливудские нравы.

— Вы недавно одному уважаемому американскому изданию сказали, что поддерживаете отношения с Дженнифер Лопес?

— Это сильно сказано. Мы не дружим, но общаемся. С помощью электронной почты, в основном. Она может поздравить меня с удачным фильмом, я ее — с отличной работой на шоу American Idol, к примеру. Почему бы и нет? Я ее уважаю, хорошо к ней отношусь, считаю, что ей многое пришлось пережить, в том числе незаслуженно, несправедливо. И я очень рад, что сейчас она снова на пике славы, карьеры, успешна и прекрасна.

— И ваша жена Дженнифер не ревнует вас?

— Дженнифер — святая женщина. Она в принципе не умеет кого-то ненавидеть, держать на кого-то зло или уж тем паче выпускать в чей-то адрес ядовитые стрелы. Джен — гений в плане воспитания детей, обращения с ними, а я всего лишь жалкий нелепый неумеха.

Она умеет ангельски обходиться с дочками и малышом Сэмюэлом, даже когда они страшно вопят и нещадно дерутся друг с другом. Дерутся, конечно, девочки. Вот Вайолет, старшая, ходит у нас теперь на карате. Сам лично водил ее на занятия первый раз. (Улыбается.) В общем, Дженнифер посвящает детям все свое время и всю душу отдает, чем я не могу похвастаться, потому что, даже если я с ними, часто думаю о своем. О своих киношных делах и так далее. Конечно, все это замечают — дети ведь умные, даже маленькие. От них ничего не скроешь. Знаю, что наш брак ни в коем случае нельзя назвать идеальным. Это однозначно. Не буду спекулировать на тему, бывают ли идеальные браки вообще, говорю лишь от своего имени. Но Дженнифер, моя славная жена, безусловно, влияет на меня очень положительно. Хотя бы даже тем, что не позволяет распускаться и злиться на кого-то, считая это совершенно недопустимым. (Улыбается.) Вот так. Я же говорю — ангел.

— Да, похоже, и впрямь ангел. Особенно если учесть, что на съемках «Города воров» вашей партнершей была прекрасная блондинка Блейк Лайвли

— Блейк действительно прекрасна! Она просто великолепная, роскошная молодая женщина! Сколько ей лет — 21 год или 22? Ну, может, чуть больше. И она так вкалывала — я не ожидал. Столько времени потратила на подготовку к своей роли, в тюрьмы ездила, читала без конца. А ведь снималась параллельно в этом женском сериале — «Сплетница», кажется, так? И почти каждую ночь из-под Бостона, где шли съемки, ездила в Нью-Йорк. Все успевала, молодчина. Однажды мы ехали в машине, искали место для съемок какой-то сцены, проезжали дома моих друзей, соседей, тех, кто участвовал еще в первом моем фильме «Прощай, детка, прощай». Блэйк со всеми общалась, она такая веселая и коммуникабельная. Проезжаем мимо одного дома, и я ей говорю: «Здесь жил Мэтт Дэймон». А Блейк: «Ой, ты знаком с самим Джейсоном Борном?» И тут вся моя жизнь пронеслась перед моими глазами. «Знаешь, мы когда-то вместе с Мэттом сделали фильм "Умница Уилл Хантинг", за который получили "Оскар"». (Смеется.)

— Скажите, а вот вы так быстро, прямо, кажется, мгновенно, обзавелись почтенным семейством — стали отцом аж троих детей. И карьера в гору идет. Хватает времени на старые хобби, еще из добрачного периода жизни?

— Да нет, не хватает. Раньше я катался на мотоцикле, теперь нет времени. В баскетбол играл, сейчас хорошо, если удастся по телевизору посмотреть. Даже если я не работаю, в голове все время прокручиваю какие-то идеи: страх гложет, тревога, что не сумею снять хорошее кино, забуду сделать, что хотел, и так далее. Поэтому — нет, с хобби покончено. Мое главное хобби теперь — дети. Найти возможность с ними провести время — главная забота. Но с лучшим другом я часто общаюсь. С Мэттом Дэймоном. Так часто, что, по-моему, его жена уже недоумевать начала: чего это он у нас ночевать остается без конца? (Смеется.) Правда, у нас с ним вроде как есть продюсерская компания, а с недавних пор еще одно оправдание появилось — будем вместе сниматься в фильме о знаменитом бостонском мафиози Джеймсе Уайти Балджере. Я снимаю, и мы на пару играем. Да Мэтт мне всегда помогал и помогает, когда я над каким-то проектом работаю, даже не имеющим отношения к нашей с ним компании.

— И значит, категорически не хотите на пару с другом Мэттом запустить какой-нибудь блокбастер?

— Я люблю комиксы. Особенно невероятно смотрятся их экранизации в 3D. Но просто именно сейчас я не в том настроении, чтобы снимать такие фильмы. Мне интереснее продолжать то, что я уже делаю. Да и потом, бюджет в $300 млн — нет, это чересчур большая для меня ответственность. Не удержусь от соблазна да и сбегу еще со всем этим бюджетом в Мексику! (Улыбается).