Фильмы
Сериалы
Новости и статьиТелепрограмма
Звезды

Жерар Депардье: «Не смейте называть меня толстым!»

4 ноября 2012
Блестящая актерская карьера и взрывной темперамент не помешали Депардье стать успешным бизнесменом: он уже давно знаменит как винодел и ресторатор. Энергии Жерара можно только позавидовать.

«Я часто чувствую себя униженным из-за намеков на полноту. На съемках одного фильма режиссер постоянно упрекал меня в том, что я набрал лишний вес. Это убивает желание играть! В результате я от ярости разбил кулаками шкаф!» — вспоминает Жерар Депардье.

Депардье колесит по всему миру и участвует в самых разных мероприятиях — от презентации анжуйского вина до сафари в Буркина-Фасо. Накануне выхода очередного фильма знаменитой серии «Астерикс и Обеликс в Британии» корреспонденту «7Д» удалось поймать его в парижском отеле.

— Вы единственный актер, который появляется во всех четырех фильмах «Астерикс и Обеликс...»

— Потому что у меня большое пузо! А Обеликс — это всего лишь очень добрый, трогательный и позитивный толстый человек, который не любит, чтобы его называли толстым.

— Вы похожи на своего героя?

— Как и он, я часто чувствую себя униженным из-за намеков на полноту. На съемках фильма «Сирано де Бержерак» режиссер Жан-Поль Раппно постоянно упрекал меня в том, что я набрал лишний вес. Я бесился и в конце концов попросил его никогда не говорить мне, что я толстый. Это убивает желание играть! Но режиссер меня не послушал. В результате я от ярости разбил кулаками шкаф! Что поделать, я по натуре сильный и горячий человек... Чем мы еще похожи? Я тоже люблю природу. В Ирландии, где проходили съемки последнего «Обеликса…», было очень красиво и погода «моя» — я обожаю прохладу.

— Из-за своего буйного нрава вы нередко попадали в неприятные истории. Один из скандалов прошлого года — когда вы... помочились в самолете.

— Стюардесса умышленно запретила мне воспользоваться туалетом. Самолет опаздывал со взлетом на 20 минут, я попросил пустить меня в туалет один раз, другой... А потом справил свою нужду прямо между рядами, в бутылку, которая оказалась у приятеля. Бутылка была маленькая, а вы же видите, какой я огромный! Что-то попало мимо, на пол... Но я не монстр, каким меня всем преподнесли, а просто человек, который очень хотел в туалет. Конечно же, пассажиры вокруг начали снимать меня на телефоны и фотоаппараты. Еще бы, такой случай! Сам Жерар Депардье писает в бутылку пьяный вдребезги (хотя это неправда). Я был на диете и опустошил перед посадкой полуторалитровую бутылку минеральной воды. Если бы такой конфуз случился с обычным человеком, никто особенно и не удивился бы, но тут разразился скандал. Сейчас же все могут стать журналистами, разместив фото на сайтах и в блогах.

— Обеликс похож на вас не только темпераментом, но и аппетитом. В фильме он с таким наслаждением поглощает жаренного на костре дикого кабана! А какая еда нравится вам?

— С аппетитом Обеликса может сравниться лишь его щедрость! Дикий кабан — это очень вкусно, но я его предпочитаю в соусе, а не зажаренным на вертеле. Фрикасе из молодого кабанчика — это тончайшее, изысканное блюдо. Мне нравится стряпня, приготовленная с любовью. Залог успеха на кухне — натуральные продукты и желание порадовать друзей и близких. Главное, чтобы еды было много. В детстве я ел одну картошку, поэтому сейчас позволяю себе все. Меня как ресторатора порадовало, что в фильме так много сцен, связанных с кулинарией. История еды очень интересна. Вы знаете, что в Средние века англичане выбирали самые лучшие куски мяса — кровавые ростбифы, а французы довольствовались требухой, хвостами, мозгами, куриными гребешками и так далее? Вообще, до XVI века самыми лучшими кулинарами считались англичане. А уже потом, после Вателя, при Людовике ХIV стала так популярна французская кухня. И я ее обожаю. Особенно за бутылочкой вина.

— Какое вино вы предпочитаете?

— Выдержанное, с тонким ароматом. Это такая радость — собраться с друзьями за столом и что-нибудь отпраздновать. Алхимия вина и еды загадочна не менее, чем алхимия кинематографа. Я вспоминаю, как Марчелло Мастроянни готовил для своих коллег в перерывах между съемками фасоль с окороком, свиными шкварками, помидорами и зубчиками чеснока! А сверху все посыпал базиликом. М-м-м! Запах стоял такой, что все старались как можно быстрее доиграть сцену и сесть за стол! Такие моменты навсегда запоминаются. Хотя я не могу похвастаться хорошей памятью. То, что я сейчас рассказываю, — это просто моя жизнь. А чтобы не забывать театральный или кинотекст, у меня всегда есть спасительный наушник и суфлер. Я не люблю концентрироваться на роли. Я прислушиваюсь ко всему, что меня окружает, это и есть настоящее действо. И я открыт для всего нового.

— А как вы относитесь к тому, что фильм вышел в современном формате 3D?

— Я не большой фанат 3D, особенно это касается фантастических американских фильмов. Да и в свободное время вместо того, чтобы посмотреть в кино «Аватара» или «Бэтмена», лучше почитаю Айзека Азимова и других известных авторов этого жанра. Но использование 3D в нашей картине придало жизнь характерам персонажей. Они получились более объемными.

— То, что вы актер старой школы, помогает или мешает сегодня работать в кино?

— А люди сейчас не хотят никаких школ. Это раньше прекрасные режиссеры Жан Ренуар, Федерико Феллини снимали фильмы о трех главных вещах — о любви, сексе и смерти. А теперь зрителям нужно «легкоусвояемое» зрелище, реалити-шоу, где показывают жизнь-сказку, в основе которой — деньги и еда. Даже не секс! Я провожу много времени в России, Азербайджане, Казахстане, Китае, Японии, Южной Америке и убедился: по телевидению везде крутят одно и то же, глупости под кальку. Кстати, если вы захотите выучить английский язык, то просто запомните 200–300 слов, ровно столько их и используют на англоязычном ТВ.

— В фильме «Астерикс и Обеликс в Британии» вы вновь играете с Катрин Денев. В скольких картинах вы были партнерами?

— Сразу не соображу, но думаю, что на нашем счету уже больше десяти фильмов. Катрин человек открытой души, бесстрашная, настоящая искательница приключений. У нее много энергии, и я могу сказать с уверенностью, что она — пожирательница мужчин. Она их в кулаке держит!

— А это плохо?

— Нет-нет, это хорошо. Когда смотришь на современных мужиков, которые не решаются ухаживать за женщинами, до 40 лет живут с родителями и клянчат у них деньги на сигареты, то понимаешь, что женщинам в этом мире нужно быть сильными.

— А какие женщины вам интересны?

— Наверное, властные женщины. Типа мисс Макинтош из фильма «Астерикс и Обеликс в Британии». Валери Лемерсье отлично справилась со своей ролью. Обеликс ведь по сути своей подкаблучник, и ему нравится, когда им командуют. Мне тоже нравится, когда женщина принимает за меня решения.

— А еще, судя по всему, вам нравится путешествовать. Есть страны, в которые вы любите возвращаться?

— Да, это Италия, Россия, Казахстан, Бельгия. Во Франции мне нравятся маленькие деревушки. В моем замке Тинье я люблю бывать зимой, когда виноградные лозы похожи на безжизненные палки, но стоит пригреть солнышку, и они начинают покрываться листьями и превращаются в чудесные растения. (Шато с парком и виноградниками в 500 км от Парижа в провинции Анжу актер купил в 1988 году за 10 млн франков, это примерно €6 млн. Ежегодно на принадлежащих Депардье виноградниках из сортов каберне и совиньон производится до 400 000 бутылок вина. — Прим. ред.). Когда начинается сбор урожая, почти три недели 150 человек собирают виноград. А потом начинается праздник вина. И это грандиозное зрелище!

— Благодаря фильмам об Астериксе и Обеликсе под Парижем появилось еще одно место, куда любят приезжать туристы, — парк, построенный по сюжетам приключений этих героев. Вы там бывали?

— Конечно, там красиво, средневековая Франция. Хотя мне сложно гулять там инкогнито. В отличие от моих коллег по фильму, меня и без грима быстро узнают, и отдых превращается в мучение. В последний раз, когда я был там, чувствовал себя настоящим Джеймсом Бондом на задании — постоянно приходилось прятаться. Но грех жаловаться — все это потому, что моего героя просто обожают.

— Вам бы хотелось попробовать себя в каком-то новом амплуа, поработать с новыми режиссерами?

— Я не люблю выбирать, я предпочитаю, когда выбирают меня. Приспосабливаюсь к желаниям других людей. Делаю то, о чем меня просят. Я на самом деле далек от мира кино, я здесь как бы случайно и никогда не мечтал об актерской профессии. Я хотел быть услышанным. Потому что, когда я был маленький, мне закрывали рот, меня выгоняли с уроков катехизиса, из школы. Директор сказал мне: «Ты станешь либо гангстером, либо вором». А я сам сделал себя актером. Теперь мне кажется, что моя истинная жизнь — та, которая на экране. В кино я ищу не успеха, а удовольствия. Мне повезло, что у меня такая жажда жизни, полно энергии и здоровья. Многие актеры этого лишены, и тогда на все у них остается только талант. Актерство самая глупая, простая и в то же время самая прекрасная профессия в мире. Но только если вы не относитесь к себе слишком серьезно. Вот почему меня так раздражает, когда люди задаются какой-либо миссией и умничают. Я перед камерой не заморачиваюсь. Я уже снялся в 250 фильмах, и что мне нравится в этой профессии, так это то, что приходится идти на риск. Ведь никогда не угадаешь, удастся ли фильм.

— Вы верующий человек?

— Я воспитывался в католической семье. Но я не хожу в церковь, хотя читаю религиозные писания — Ветхий Завет, Новый Завет, Коран, Конфуция и греческих философов.

— Ваша дочь Жюли Депардье — известная актриса. Она похожа на вас?

— Мне кажется, да. У Жюли веселый нрав, хорошее чувство юмора, и она даже получила премию «Сезар» за роль в фильме «Семейная тайна». Я горжусь ею, хотя иногда мы с ней ругаемся. Но я стараюсь не быть занудливым папашей, потому что Жюли подарила мне двух замечательных внуков — Билли и Александра. Эти малыши согревают мое сердце. Вторая дочь, Роксанна, также связана с миром кино. Но она не актриса, а костюмер, и у нее это неплохо получается.

— Наверное, внуки помогают переживать утрату сына… (Гийом Депардье умер в 2008 году в больнице города Гарш от заражения вирусом и последовавшей скоротечной пневмонии. — Прим. ред.).

— Мне часто снится Гийом. Иногда я просыпаюсь в слезах, но это нестрашно: я же знаю, что Гийом больше не страдает. Темные вечера переносят меня к тем, кого уже больше нет, к воспоминаниям о них… Гийом, Франсуа Трюффо, Морис Пиала (режиссеры, у которых снимался Депардье. — Прим. ред.), моя веселая подруга певица Барбара — все они были настоящими поэтами, по духу и по образу жизни. А поэты никогда не умирают.

— Вы боитесь чего-нибудь?

— Я не боюсь ничего, кроме людской глупости. Я стараюсь избегать ее, но, когда не получается, просто смотрю и улыбаюсь.

— Жизнь преподносит вам сюрпризы?

— Конечно! Жизнь — это мой магический напиток, она прекрасна и удивительна, даже когда у вас есть проблемы. У меня и в мыслях не было заниматься только карьерой. Хотя часто вспоминаю фразу Жан-Люка Годара: «Воздух, которым я дышу, пропитан кинематографом». Я люблю людей, люблю на них смотреть. Бывает, я в час пик езжу по Парижу на мотоцикле и наблюдаю за толпой. Это так интересно! Просыпаясь рано утром, я тут же начинаю думать, как замечательно, что день только начинается. И всегда надеюсь — сегодня со мной произойдет что-то удивительное!