Она не только говорит, но и показывает жестами то, что кажется ей важным и интересным. А неподалеку сидит ее муж, режиссер Пол У. С. Андерсон. Нет, высоченный и невероятно обаятельный Пол не надзирает за женой, он просто здесь же общается со своими поклонниками-журналистами. И Милла время от времени к нему обращается: «Детка, ты ведь меня любишь?» или «Бэйби, ты ведь говоришь немного по-русски?». На что он всегда добродушно отвечает: «Конечно, любовь моя!», или по-русски: «Да!».
— Милла, вашей дочке ведь уже четыре года — она не боится зомби, с которыми ее мама вот уже десять лет воюет на экране? Интересно, как она вас встречала, когда вы приходили после съемок последней серии «Обитель зла: Возмездие»?
— «Мамочка, пожалуйста, поиграй со мной». (Смеется.) Я ей говорю: «Детка, мамочка целый день только и делала, что играла! Все что угодно — только не это». А она говорит: «Ну хорошо, ты будешь королевой, а я — Золушкой, сама за тебя все сыграю». Эвер — типичное дитя съемочной площадки. Умеет молчать, когда папа говорит: «Камера! Мотор!» — и открывает рот, только когда слышит: «Снято!» (Улыбается.) Она, наверное, единственный ребенок на свете, кто совершенно не боится никаких зомби. Она обожает крутиться в гримерке, смотреть, как всех наших актеров-«зомби» гримируют. Бегает за ними, догоняет и старается напугать! (Смеется.) Но это неудивительно. Вы же сами сказали — ее мамочка с зомби постоянно воюет! И что характерно — неизменно их побеждает! (Смеется.)
— Вы когда об Эвер говорите, прямо светитесь от счастья…
— Она необыкновенная! Дочь изменила мою жизнь полностью. Я научилась — наконец-то, хвала Богу! — ценить вещи, которые и впрямь того стоят. Доченька моя ненаглядная помогла мне притормозить и позволить себе наслаждаться плодами того, чего я уже давно достигла в своей карьере. У меня всегда был страх — дожить, скажем, до 50 лет и затрудниться с ответом на вопрос: «А что ты, собственно говоря, сделала в реальной жизни, чем можешь похвастаться?» Да, конечно, сохранились журнальные обложки, роли в кино, но разве это возможно считать истинным смыслом существования? Например, лет с шестнадцати я путешествую. Объездила весь мир, нет такого уголка на планете, где бы я не побывала. Но спросите меня, помню ли я что-то, много ли чего реально видела, и я солгу, если отвечу «да». Поэтому я заключила сама с собой соглашение: хочу путешествовать со своей дочерью Эвер и исключительно ради удовольствия.
— И «завяжете» с экшен-героинями и суперженщинами, которые вам оказались столь по душе?
— Ну если не считать фильмов с участием Анджелины Джоли и, конечно же, «Другого мира» с неизменной Кейт Бекинсейл, «Обитель зла» — единственный фильм, где в пятой серии подряд мы, девчонки, всем рулим. (Смеется.) Когда я получила эту роль, то думала лишь о том, как порадую своего любимого брата. Ведь это он был фанатом видеоигры, а вовсе не я. Я с ним вместе играла, чтобы не оставлять одного. Ну и постепенно сама втянулась, не скрою. И думала: «Ага! То-то брат удивится, узнав, что его сестрица снимется в фильме на основе его любимой игры!» На этих съемках я встретила будущего мужа, получила уникальный шанс выполнять сумасшедшие трюки, выучилась боевым искусствам, в общем, 10 лет жизни в образе Элис из «Обители зла» — целая эпоха для меня.
— И все-таки многие считают, что играть в экшен-фильмах — невелика заслуга для актрисы…
— На самом деле, большинство людей знают меня только по «Пятому элементу», «Жанне д’Арк» и «Обители зла». А то, что я снималась во множестве малобюджетных независимых проектов, мало кого волнует. Вот могу точно сказать, что вряд ли когда-нибудь сыграю в романтической комедии. А в независимых картинах могу играть сколько угодно до конца жизни. Даже если половина из них так и не дойдет до зрителей, что частенько происходит. И знаете, что я вам скажу? Физическое напряжение и усталость — это одно, а вот когда эмоционально выкладываешься по полной — как, например, на картинах «Стоун» или «Золотая пыль» — совсем иное дело. Приходишь домой после съемок и вообще не понимаешь, в каком мире находишься. Ужасно тяжело и мучительно. Так что я ничуть не жалею, что снимаюсь в ролях суперженщин. А еще мне на этих съемках довелось пострелять из настоящего оружия! Представьте себе, я отличный стрелок — мужчины отдыхают. Честно говоря, иногда подумываю, не устроить ли тир в подвале нашего дома. Вот бы где я могла оторваться! Да и вообще, было бы здорово — на случай конца света. Я же отношусь к тем чудачкам, которые вечно боятся всяких там апокалипсисов. А так могла бы позаботиться о своей семье, в случае чего — выбираться наружу, чтобы добыть еды, ну и пополнить запасы патронов. (Смеется.)
— И все же, главное, что случилось с вами за это время, — встреча с будущим мужем, режиссером, продюсером и сценаристом фильмов серии «Обитель зла» Полом Андерсоном…
— Да, для нас с Полом эти фильмы — очень личная история. Мы познакомились в 2002 году на съемках первого из них, родили ребенка, поженились и счастливы вместе. Наша многолетняя борьба с зомби дала нам не только возможность участвовать в одном творческом процессе, но и вести прекрасную жизнь в материальном плане. К тому же мы оба получаем столько кайфа от создания фантастического мира «Обители зла», что дома не устаем друг от друга, не выматываем друг другу нервы. А все ведь могло иначе случиться. Когда меня утвердили на роль, я прочитала сценарий первого фильма, и он мне понравился. Но я в то время была страшной снобкой и вообще чертовски высоко себя ценила — после всех своих успехов в модельной карьере, ролей в таких громких проектах, как «Пятый элемент» и «Жанна д’Арк», да еще крупнейшая звукозаписывающая компания заключила со мной только что контракт на выпуск музыкального альбома... Словом, я чувствовала себя очень и очень круто. И поэтому думала, что могу себе многое позволить. Я прилетела в Берлин, где должны были начаться съемки, прижала к стенке одного из продюсеров и поставила ультиматум: в сценарии должно быть гораздо больше трюков и экшена для моей героини, или я первым же рейсом улетаю обратно. Дело в том, что почему-то в последней версии сценария на мою долю, как мне казалось, досталось совсем мало адреналина. Через полчаса ко мне в номер пришел Пол. И я ему говорю: «Тебе лучше сесть. Потому что сейчас мы страница за страницей посмотрим сценарий, и ты вернешь меня обратно!» Он в ответ: «Что? Что ты имеешь в виду — ты же и так там уже есть!». Короче говоря, в результате Пол переписал сценарий.
— С тех пор вы, наверное, вместе с ним сочиняете сценарии?
— Нет, что вы! Я восхищаюсь сценаристами, в том числе своим мужем, не меньше, чем режиссерами. Не представляю, как можно заниматься этим трудом. Полу я обычно разрешаю написать черновик. Я его читаю и на полях делаю замечания. (Смеется.) Он чаще всего с ними соглашается. Пол же знает, как я люблю мир «Обители зла» и свою героиню! Один раз в жизни режиссер захотел, чтобы я выглядела сексуальной красоткой. Обычно они хотят меня видеть отвратительной уродиной. Мол, зачем ей быть хорошенькой? Ведь тогда зрители обязательно вспомнят про то, что она всего-навсего модель. (Смеется.) И я мужу чертовски за это благодарна! Теперь не стыдно будет показать «Обитель зла» внукам: «Смотрите, детки, как классно выглядит ваша бабушка, в мини-юбке гоняясь за зомби!» (Смеется.) Надо сказать, что успех наших с Полом отношений во многом основан на взаимном уважении. И у нас с ним удивительное взаимопонимание. Правильно я говорю, бэйби? (Обращается Милла к мужу по-русски, и Пол весело соглашается: «Конечно, моя любовь!»)
— Несколько сцен «Обители зла: Возмездие» снимали в Москве. Чья это была идея — ваша?
— Вообще-то Пол еще во время съемок «Мушкетеров» загорелся идеей снять сцену в московском метро и на Красной площади. И вроде получилось. Нам любезно пошли навстречу и на несколько часов закрыли Красную площадь и одну станцию. А потом уж мы построили на студии в Торонто «московские» декорации. Я очень рада, мне всегда хочется привнести что-то русское в фильмы.
— Милла, вы ведь по-прежнему иногда участвуете в модных показах, то есть остаетесь и в этом бизнесе востребованной...
— У меня не так много времени остается на эту работу. В свое время чудовищно злилась, когда про меня говорили: «Бывшая модель, ставшая актрисой». Даже смешно теперь. На самом деле девушки-модели, сумевшие перешагнуть порог в 25 лет и остаться востребованными, гораздо интереснее, чем начинающие. Множество хорошеньких лиц мелькают и исчезают, лишь некоторые остаются надолго. Мне повезло — я отношусь ко второй категории. Модные бренды теперь предпочитают видеть на обложках глянцевых журналов не просто красоток-моделей, а красавиц и умниц вроде Кейт Уинслет, Кейт Бланшетт или Хилари Суэнк.
— А вы всегда были такой атлетически подготовленной или только из-за работы в экшен-фильмах стали спортсменкой?
— Я всегда выглядела атлетически, не будучи при этом спортсменкой. По очень простой причине — я сложена, как 15-летний подросток-мальчишка. У меня совершенно нет груди! (Смеется.) Ну правда же — посмотрите внимательно! А спортом, кстати, ненавижу заниматься. Но если нужно подготовиться, то тренируюсь без устали. Умею фокусироваться. У нас в доме слово «фокус» очень часто употребляется. Я своей малышке дочке говорю: «Эвер, если начала складывать пазл, должна закончить. Сфокусируйся, детка, ну же, нельзя ничего бросать на полпути». По-моему, самое важное, что необходимо для обретения уверенности в себе, — это дисциплина. Нужно найти свою страсть в жизни и дисциплинированно ею заниматься. Ведь только будучи уверенной в себе, можно по-настоящему получать удовольствие, чувствовать себя королевой.
— Как-то вы обронили, что, мол, хотите немного передохнуть — заняться домом и семьей. Правда?
— Хочу. Когда Эвер ходит в подготовительную школу, я ее отвожу туда утром, а потом убегаю в свою студию — заниматься музыкой. Вечером укладываю дочку спать и снова ухожу в студию. Благо муж всегда работает допоздна, вернее, до утра — раньше трех не ложится спать. Поэтому может присмотреть за Эвер. Моя мама, его мама и сестра часто у нас живут... Музыка — моя страсть и любовь навеки. Хочу выпустить несколько новых песен, отдам их диджеям, и посмотрим, что из этого выйдет. Еще я хотела бы брать уроки рисования, я очень люблю рисовать. Мечтаю изучать историю искусств. Ходить на лекции самой и водить дочку. Хочу побыть этакой домохозяйкой — привилегированной, конечно, домохозяйкой. Общение с дочкой, музыка, рисование — было бы отлично прожить так хотя бы год.
— Хотели бы, чтобы дочка — а она у вас красавица — пошла по вашим стопам?
— Нет, ни за что. Я доставила маме в свое время, будучи подростком, кучу проблем и неприятностей, о чем очень жалею. С детства я много работала, зарабатывала деньги, и это давало мне, как я полагала, особую власть. Если мама, к примеру, просила меня убрать свою комнату, я бунтовала — с какой стати я должна что-то делать после рабочего дня? Почему я вообще должна ее слушать? Жить здесь, а не там, где захочу? Пить и есть то, что хочу, встречаться с кем хочу, ну и так далее. Поэтому я точно знаю: наша дочь никогда не будет звездным ребенком — в смысле, не станет зарабатывать деньги в детстве и юности актерским или модельным трудом. Никогда. Жить под одной крышей с дочкой, зарабатывающей много денег в 15 лет, — нет, увольте. Моя дочурка останется нормальным ребенком, и в 15 лет я по-прежнему буду решать, сколько денег ей выдать на мелкие расходы.