Фильмы
Сериалы
Новости и статьиТелепрограмма
Звезды

Андрей Мерзликин: «Все требует денег — это для меня стимул»

26 мая 2012
Известный актер рассказал в интервью о новом фильме «Невидимки» и о том, почему ему приходится так много работать

В Москве завершились съемки нового рождественского фильма от создателя комедии «Любовь-морковь» Рената Давлетьярова «Невидимки». Главного злодея сыграл актер Андрей Мерзликин, который до этого умудрялся избегать ролей в откровенно коммерческих постановках. В последний съемочный день корреспонденты «КП» пообщались с Мерзликиным на съемочной площадке.

Андрей, довольно неожиданно увидеть вас в рождественской комедии, да еще в роли злодея...

Я могу только порадоваться этому обстоятельству, потому что фильмы, которые в конечном счете доходят до зрителя, для меня редкость. Большая удача, что я попал к Ренату Давлетьярову. Он невероятно трезвый человек по отношению к нашей действительности, он честный, снимает кино на свои деньги, то есть постоянно рискует. И когда выигрывает, я радуюсь не только за Рената, но и за весь российский кинематограф (три части комедии «Любовь-морковь» в общей сложности собрали в прокате 37 млн. долларов. — Ред.).

Второй факт: «Невидимки» — это комедия, а я, мягко говоря, редко играю в смешных картинах. Понимаете, у меня есть фильмы, которые ездят на фестивали, берут какие-то призы. Про них знаю только я, моя мама и те люди, которые дают эти призы. И это даже не «кино не для всех», эти фильмы вполне могли бы стать популярными...

Вы так говорите, будто карьера у вас постоянно буксует, хотя я бы так не сказал.

Я понимаю, что у некоторых может возникнуть мысль, что я лукавлю. И отчасти так оно и есть. Все равно всегда пытаюсь найти оправдание своему выбору той или иной работы. Потому что если ты хочешь играть только в кино и не собираешься размениваться по мелочам, ты можешь просидеть без работы год, два... А этого позволить себе не могу, потому что я из тех людей, которые любят тренироваться. Большой качественный фильм — это как Олимпиада, чтобы победить на ней, нужно работать ежедневно. И потом я столько раз начинал сниматься в каких-то сомнительных, как тогда казалось, фильмах, а затем гордился ролями в этих картинах. Взять хотя бы тот же «Бумер».

Наверное, на интенсивность работы влияет и то, что вы отец троих детей?

Именно. Я молодой многодетный отец, который живет в той стране, в которой живет. У нас ведь большие семьи поддерживаются только на словах, в реальной жизни помощи ждать неоткуда. Одежда, детские сады, школы — все это требует денег. И это является для меня большим стимулом, я всегда включен, всегда чувствую ответственность.

Раз уж речь зашла о детях — недавно Алексей Серебряков фактически заявил, что не видит будущего для своих детей в России и отправил их в Канаду. Вы как к такому поступку относитесь?

Я его понимаю. Конечно, мы не знаем всех деталей, многое надо уточнить у самого Алексея. У него же дети и родились в Канаде... Алексей, в свою очередь, никуда не уезжает, он остается человеком с гражданской позицией, которую не боится озвучивать.

Но периодически об отъезде за рубеж в частных беседах говорят многие актеры. Закономерность вырисовывается?

Я не думаю, что мы можем говорить о закономерности. Поступок Алексея — это скорее исключение. И я его поддерживаю, просто как человек человека. Хотя эмиграция — то, о чем многие задумываются. И не могут решиться.

Вы себя имеете в виду?

Нет, что вы. Есть слой людей, морально не выдерживающих испытаний, которые посылает им наша страна. Для меня эти испытания во благо. Они необходимы, чтобы определить для самого себя массу вещей - истинный вес каких-то человеческих ценностей, систему координат добра и зла. В итоге они, хочется думать, меняют меня в лучшую сторону. Или даже так — либо ты начинаешь действовать в нужном направлении, либо понимаешь, что нельзя разводить демагогию.

А эмиграция... Зачем? В наше время связи между странами и континентами настолько налажены, что можно в любой момент сесть в самолет и через несколько часов оказаться там, где тебе хочется. Это не означает, что я живу с розовыми очками на глазах и не вижу каких-то проблем. Я достаточно зряч, но это никак не влияет на ту систему координат, в которой я существую. Например, не могу назвать себя патриотически настроенным человеком. Но Родина для меня — это Отчизна, место, где похоронены от семи и больше колен твоих предков...