Децл Aka Le Truk - одна из самых «неуловимых» и разносторонних фигур среди хип-хоп исполнителей. Он ворвался в шоу-бизнес в двухтысячном, перевернул представление о российском хип-хопе и «вытащил» его в массы. Потом на время исчез из поля зрения широкой общественности и затерялся где-то между Ямайкой и Нью- Йорком. Не переставая работать над собой и совершенствоваться в творческом плане, Aka Le Truk снова удивляет: новые альбомы, поиск новых стилей и новая философия.
У тебя выходит сразу три альбома. Почему сразу три? И как ты справляешься с такой нагрузкой?
– Три альбома для музыканта не нагрузка, тем более, если присутствует вдохновение, пока оно есть нужно делать. Раньше на запись альбомов тратилась куча времени, было задействовано слишком много людей, от которых зависело практически все, процесс затягивался. Теперь такого нет, и все вошло в свою колею.
Альбомы записываются в разных стилях?
– Нет, они не в разных стилях, скорее просто дополняют друг друга. Первый альбом, который уже почти закончен, под рабочим названием «DancehallMania», пишется в стиле Dancehall и заточен под клубную тусовку, он танцевальный и позитивный. В создании диска приняли участие Da'Ville, Imal, soul4soul, Medycin Man, Aidonia Aitana и другие Ямайские и африканские исполнители.
Твои предположения насчет того, как воспримет альбом российская публика?
– Как обычно, будет 50%. тех, кому нравится, и столько же тех, кому не нравится. Конечно, мнение нашей публики для меня важно, но вообще на данном этапе своей карьеры я больше ориентируюсь на Запад.
У тебя же есть ротации в Нью-Йорке?
– И не только в Нью-Йорке, есть ротации на Ямайке, сейчас мы работаем над ротациями в Японии, а так же ведется активное сотрудничество с музыкантами из Европы. Например, второй альбом будет экспериментальный хип-хоп альбом, записанный практически на всех языках мира с известными андеграунд артистами из Испании, Японии, Америки, Франции.
А чем будешь удивлять в третьем альбоме?
– Третий альбом – русскоязычный хип-хоп альбом с очень мелодичными припевами и интеллектуально нагруженными текстами, но по стилистике все равно будет танцевальным, сейчас я делаю упор на мелодию и движение.
А почему, собственно, такая смена стиля?
– Да потому, что нынешний хип-хоп начал приобретать сугубо социальную форму, стал слишком негативным. Это уже не та веселая музыка, под которую танцуют брейк-данс. Такой снобизм просто надоел и, дабы не быть в этой серой массе, я хочу выдавать что-то новенькое, проектов сейчас куча, нужно двигаться вперед.
С тобой работает много зарубежных музыкантов, как вы нашлись?
– С кем-то я знаком практически всю жизнь, с ямайцами связь наладилась в то время, когда я был на Ямайке, люди просто послушали мою музыку и прониклись. Близкие мне по духу ребята находятся потому, что я постоянно общаюсь с творческими личностями: писателями, музыкантами, поэтами, дизайнерами и много путешествую. Для меня именно расширение рамок сознания позволяет делать что-то непохожее на все остальное.
Что для тебя важнее: быть в андеграунде и делать то, что хочешь или все-таки медийность. Медийность вообще для тебя важная составляющая?
– Я помню, как зарождался шоу-бизнес, помню, как широко освещалась андеграунд культура в СМИ. Сейчас это куда-то пропало, на первый план выходит полный бред и ширпотреб. А ведь то, что происходит в так называемом андеграунде людям интересно, об этом просто нужно больше рассказывать, а это можно сделать только с помощью СМИ! В этом плане медийность, конечно, важная составляющая!
Знакомо ли тебе чувство зависти? Не в плохом смысле, а так чтобы посмотреть и сказать: «Вот это сделано круто!».
– Безусловно, есть такие моменты, но так чтобы особо выделить кого- то из исполнителей, пока такого не бывало. А вообще, я не завистливый человек, ведь зависть она от страха, как и весь перечень негативных эмоций: быть забытым, остаться одному.
У тебя нет таких страхов?
– Я стараюсь от них избавляться, страх - это зло, как и любая привязанность. Этот мир всегда отвечает тебе так, как ты ведешь себя по отношению к нему.
Обозначь три приоритетных для тебя цели.
– Выйти на международный уровень, стать известным музыкантом по всему миру и работать с теми, с кем мне хотелось работать еще с детства, а таких людей не мало. В общем, я за созидание. Ведь чем больше человек сделает за свою жизнь, чем больше информации он соберет, тем вероятнее его переход на другой энергетический уровень. Каждому дается шанс прожить жизнь так, чтобы эволюционировать выше.
Ты изменился, а как изменилась твоя публика?
– Теперь она совершенно разная, это люди от тринадцати лет, которые уже начинают что-то понимать, и до шестидесяти (старшее поколение, которому раньше волей - неволей приходилось слушать мою музыку вместе с детьми, и это сохранилось до сих пор). Могу сказать, что контингент увеличился, остались те, которые были знакомы с моим творчеством раньше, и подтянулось новое поколение
Назови три качества, которые ты в себе ценишь и три своих отрицательных качества.
– Из отрицательных самые явные - это лень и не пунктуальность. А о положительных ни мне, конечно, говорить… Но я позитивный человек, который никогда не отчаивается, и я с радостью принимаю каждую ситуацию в своей жизни, потому что это дополнительный опыт
Город твоего сердца?
– Конечно, это Москва, хотя я ее люблю так же, как и ненавижу, отсюда сложно вырваться, порой она просто не отпускает. Мне очень нравится Барселона, Париж и Лос-Анджелес, еще Венеция и Амстердам.