В феврале в Доме Музыки состоялись выступления ирландского балетного шоу Flames of the dance, которое уже увидели в Европе, США и Китае. В основе этого современного танцевального шоу лежит необычная смесь, казалось бы, несовместимых в рамках одной программы традиционных ирландских танцев, американского степа, брейк-данса, хип-хопа, современного танца, классического балета, а порой и элементов таких древних практик как цигун и йога или боевого искусства капоэйра.
Московские зрители смогли не только насладиться мастерством прославленных танцоров, но и от души повеселиться благодаря двум забавным и очаровательным клоунам, которые
развлекали публику, как в течение самого представления, так и во время антракта. Артисты снова подтвердили, что язык танца не только красив, но и многогранен: с его помощью можно рассказать об истории танца и его направлениях, о современном мире и его проблемах, о любви, страсти и нежности, с его помощью можно рассмешить не только детей, но и уставших после рабочего дня взрослых. И, как выяснилось, владеют этим языком очень талантливые люди. Большинство артистов имеют за плечами серьезное образование и множество побед на соревнованиях, многие работают преподавателями в лучших танцевальных школах Европы. В этой труппе выступают и двое наших соотечественников – Дмитрий Лавриненко и Маша Токарева.
Солисты шоу – именитые Мишель Лоуренс и Ронан Шерлок. Мишель Лоуренс – семикратная чемпионка мира по ирландским танцам, девятикратная чемпионка Ирландии. Она часто выступает в сольных программах, а также в различных шоу. Ронан Шерлок – чемпион мира и чемпион Ирландии. Так же как и Мишель выступает и в шоу, и сольно. Ронан выступал на вручении Нобелевских премий, а также для принцессы Монако и президента Ирландии.
Кстати, первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. В ходе английской колонизации усиливались гонения на все проявления ирландской культуры. В середине XVII в. было запрещено обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам. Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландская танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, и в виде больших сельских вечеринок, на которых люди танцевали в группах. Сохранились сведения о том, что на сельских вечеринках долгое время существовал обычай выставлять «в дозор» поодаль от остальных танцующих смышлёного мальчика-танцора. Завидев неприятеля, мальчик должен был сделать столько условных движений, сколько видел на дороге солдат, а дальше взрослые сами оценивали, насколько это опасно для их занятий.
В то время массовые танцы регулярно пытались запретить не только английские власти, но и находившиеся под запретом, но пользовавшиеся большим авторитетом католические священники. Они считали «распутными» движения руками и ногами во время танца. Поэтому в изначальной, старой школе ирландского танца танцоры всё время держали руки неподвижно. Впрочем, некоторые исследователи говорят, что требование фиксировать руки вводили и сами мастера, прежде всего не из-за запретов церкви, а специально, чтобы усложнить танец и повысить самоконтроль и привлечь внимание зрителей.