Как рассказал руководитель проекта Александр Любимов, идея дать новую жизнь картине родилась около трех лет назад. "Сегодня этот фильм показывают крайне редко и то по дециметровым каналам, через пять лет его вообще никто не покажет", - уверен Любимов.
Однако одной из самых сложных задач оказалось уговорить режиссера Лиознову. "Когда я предложил это Татьяне Михайловне, она посмотрела на меня, как Мюллер на Штирлица", - признался Любимов. "Мы говорили ей, что сегодня Штирлиц - персонаж анекдотов, рассказывали про мелодии для мобильных телефонов, и что молодое поколение граждан России, которым повезло родиться в эпоху яркого цветного изображения, в полной мере не смогут оценить черно-белое качество", - пояснил он.
При работе над проектом "Семнадцать мгновений весны" использовались не только современные технологии, но и ручная работа - раскраска картины кадр за кадром. Технологический процесс начался со сканирования оригинальной 800-минутной пленки (разрешение 2К), после чего ее полностью вычистили от полос, волосков, царапин и т.п., довели звук, колоризировали кадр за кадром и получили абсолютно новый продукт.
Стоимость самой технической части, по словам Любимова, составляет около трех тысяч долларов за минуту, из которых около 2 тысяч стоит колоризация. Для выбора правильных цветов формы, медалей, орденов, машин и многих сотен предметов, появлявшихся в кадре, была изучена специальная литература, приглашены консультанты-историки.
"В то время катастрофически не хватало реквизита. По интерьерам - очень точные решения, но бедненько все очень, особенно то, что снималось в "Останкино", приходилось все перекрашивать", - добавил он.
Как признался Любимов, пока у него нет конкретных планов "раскрасить" еще какой-нибудь фильм. По его словам, сейчас у него душа больше лежит к переводу картин в формат 3D. Но если бы он снова занялся колоризацией, то ни в коем случае не брался бы за Тарковского, а с удовольствием "раскрасил" какое-нибудь народное кино, например, "Берегись автомобиля" Эльдара Рязанова.
Также Любимов не против колоризировать "Я шагаю по Москве" Георгия Данелии, "Девчат" Юрия Чулюкина или какую-нибудь картину Марлена Хуциева, например, "Весна на Заречной улице".
К празднику Победы свой цветной сюрприз приготовил и Первый канал - 9 мая телезрители смогут увидеть колоризированную версию картины Леонида Быкова "В бой идут одни старики".