Группа американцев попадает в Ирак с одним журналистом и одним толмачом — это комедийная часть сериала «Поколение убийц». А перед тем, как тронуться в путь, морским пехотинцам приходится покупать батарейки для приборов ночного видения. Зато в остальном перед вами практически единственное произведение, которое показывает, за что конкретно мир ненавидел и ненавидит американцев, вторгшихся в Ирак. В первую очередь показано, как на их глазах или от их рук погибает гражданское население. Также «Поколение» показывает, почему там нескоро кончатся повстанцы и теракты: сцена с обыском и прочтением загранпаспорта убитого сирийского студента пугает не меньше перестрелок. Среди американцев, вернувшихся с иракской войны, смертность от самоубийств в десятки раз выше, чем среди остального населения — нервные срывы серж. Брэда Колберта (Александр Скарсгаард), капрала Уолта Хассера (Павед Шайда) и даже капитана Брайана Пэттерсона (Майкл Келли) дают варианты того, как это начинается. Есть чрезвычайно веселый капрал Рэй Персон (Джеймс Рэнсон), но его веселье заканчивается вместе с энергетиком. Есть вообще полный псих Тромбли (Билли Лаш) — ему тоже нелегко, потому что скучно. Очень американский персонаж серж. Антонио Эспера (Джон Уэртас) в возрасте уже за 30 все не может определиться, уважает ли он белых людей или нет, причем ещё по опыту проживания в гетто. После всех ужасающих событий мы понимаем, что его размышления вслух о гетто не такие страшные и вообще они успешно защищают психику от размышлений о настоящем. Капитан Макгроу (Эрик Неннингер) с кличкой «Капитан Америка» смешнее нашего капитана Мухомора из «Улиц разбитых фонарей», но в «Поколении», в отличие от «Улиц», не побоялись показать, что там, где от профессионализма зависят жизни людей, такие посмешища просто опасны и это нисколько не смешно. Этот бравый боевой состав, где нашлось место даже Келлану Латсу из «Сумерек», буквально за несколько недель реального, и всего за несколько часов экранного времени переворачивают Ирак прямо перед нашими глазами. Увидев этих матерящихся, немытых убийц на фоне грохочущих перестрелок вы, как и я, удивитесь, что «заэкранные» участники действия это две женшины — Сюзанна Уайт и Андреа Кальдервуд. На двоих они срежиссировали и спродюссировали то, что можно назвать сериальной версией нашумевшей и обласканной «Цели номер один», где родственная тематика и всем заправляла тоже женщина (Бигелоу). Конечно, как и в случае с «Целью номер один», не забывайте делать скидки на то, что это все же художественное произведение, а не документалистика.