Духоподъемный фильм о хрупкой, но отважной девушке, решившейся в одиночку пересечь австралийскую пустыню.
В 1977 году 27-летняя девушка Робин Дэвидсон (Миа Васиковска) вместе с четырьмя верблюдами и собакой отправилась в путешествие по австралийской пустыне к океану — а это путь длиной в 2735 км. Годом раньше она приехала в шелковых платьях и блузках на верблюжью ферму учиться обращаться с верблюдами и заработать себе трех животных для перехода. Журнал National Geographic согласился проспонсировать восьмимесячное путешествие, но в обмен на то, что раз в месяц к Робин будет приезжать фотограф Рик Салмон (Адам Драйвер) и снимать ее в пути. Странная девушка Робин Дэвидсон в стремлении утвердить мысль, что обычный человек способен на все, оказалась одним из тех людей, которые путь к себе проходят буквально.
В 1980 году действительно существовавшая Робин Дэвидсон написала историю своего путешествия — «Тропы», и эта книга стала международным бестселлером, высказыванием не только о поиске себя, но и о господствовавшем в те времена шовинизме и расизме по отношению к коренным австралийцам. С тех пор в воздухе витала вполне естественная идея экранизировать эту важную книгу. Даже предполагалась высокобюджетная картина с Джулией Робертс, а потом и с Николь Кидман, но эти возможности Дэвидсон отвергала сразу — свободолюбивой феминистке и гражданской активистке меньше всего хотелось связываться с Голливудом. Напротив, предложение от независимого продюсера Эмиля Шермана («Король говорит!», «Вершина озера») и режиссера Джона Кёррана («Разрисованная вуаль») оказалось наиболее привлекательным.
Несмотря на то что на своем пути через пустыню Робин встречается с разными людьми и какие-то события все-таки происходят, это прежде всего история внутреннего движения одного отдельно взятого одиночества — и создателям фильма удалось передать это ощущение. Здесь почти не говорят и ничего не объясняют, единственный конфликт, кажется, связан только с навязанным присутствием надоедливого и заеденного мухами фотографа, после встреч с которым Робин поначалу каждый раз остается как оплеванная. В противовес этим нескладывающимся отношениям Робин, которая просто хотела остаться наедине с собой, легко и органично переживает недолгую компанию старейшины одного из коренных племен — удивительно доброжелательного и мудрого мистера Эдди, без продыха что-то рассказывающего на своем языке.
Камера концентрируется на выразительном лице Миа Васиковска, пейзажах пустыни, солнце и животных. Кёррану и оператору Мэнди Уокер удалось создать элегантное и чувственное, визуально насыщенное зрелище: пустыню здесь можно практически потрогать, а палящий зной прочувствовать на себе. Сложившаяся глубинная связь с пустыней удачно передается видом кожи Робин — выжженной, покрытой коркой грязи и оттого похожей на поверхность земли, по которой она идет. Это удивительно умный и тонкий фильм о расширении границ возможного, верности себе и о том, что не стоит размениваться на компромиссы на пути к обретению себя.