Документальный подарок любителям американского кино, посвященный одной из главных женщин своей эпохи — директору по кастингу и продюсеру Мэрион Догерти, почти неизвестной в нашей стране.
Личность Мэрион Догерти уникальна и неповторима. По негласному влиянию на американское кино эту женщину, обычно находившуюся в тени кинопроцесса, можно сравнить только с критиком Паулиной Кейл, от статей которой — бывали и такие времена — зависел кассовый успех фильма.
В начале 60-х, когда Мэрион почти случайно вступила на нелегкую стезю кастинга, еще процветала диктатура студий и безумных актерских контрактов, лишавших и артистов, и режиссеров права выбора. Практически в одиночку Догерти произвела революцию: большинство кастинг-менеджеров обитали в Голливуде, тогда как Мэрион обосновалась в Нью-Йорке, где использовала свои обширные театральные связи. Именно она в свое время приложила руку к подбору актеров в знаменитый впоследствии фильм Артура Пенна «Бонни и Клайд», навсегда изменивший представление об американском кино в те годы.
Как верно подмечено ученицей Догерти Нессой Хаймс в книге «Беспечные ездоки, бешеные быки» Питера Бискинда, «большинство тех, кто занимался подбором кадров, находились в Лос-Анджелесе. Как правило, это были отставные военные или функционеры средних лет. По их разумению, принцип работы заключался лишь в том, чтобы обзвонить агентов, а те собирали бы всех имеющихся в наличии людей. Причем кандидаты были на одно лицо, ни то ни се — исключительно блондины и блондинки с голубыми глазами. Мэрион же любила театр и всегда знала о появлении нового, подающего надежды актера. А по Нью-Йорку тогда носилось много молодежи, которую только предстояло открыть».
Именно Мэрион суждено было открыть миру имена Роберта Де Ниро, Аль Пачино, Джона Траволты, Дастина Хоффмана, Мерил Стрип, Джеймса Дина, Роберта Редфорда, Пола Ньюмана и многих других актеров, сломавших стереотипы своего времени. «Кастинг» построен на воспоминаниях голливудских режиссеров и кинозвезд о своих первых шагах в кинематографе, архивных кадрах их ранних кинопроб и съемок в почти неведомых российскому зрителю древних нью-йоркских сериалах, где они совсем юны и неопытны. Но наиболее уникальные кадры — интервью с самой «виновницей торжества» Мэрион Догерти, в котором она рассказывает подчас невероятные вещи о том, как делалось всемирно известное кино. По эмоциональному и информативному воздействию «Кастинг» сопоставим с «Прогулками по американскому кино» Мартина Скорсезе. Уникальность темы и эксклюзив ее воплощения создают ощущение настоящего киноманского счастья.
Отечественному зрителю интересно будет узнать и тот факт, что Мэрион Догерти сосватала в Warner Brothers, затеявших очередную голливудскую адаптацию «Анны Карениной» с Софи Марсо, российского актера Петра Шелохонова, сыгравшего в картине свою последнюю роль — дворецкого Карениных.