Возвращение Джеки Чана к истокам — именно серия про воришку Ястреба возвела его в ранг суперзвезд. Однако похоже, что третья инсталляция не приведет никуда.
Карьера Джеки Чана столько раз то взлетала, и гонорары обрастали нулями, то впадала в затяжное пике, провоцируя лишний раз анекдоты про кладбище дублеров и всякое такое прочее, что впору сбиться со счета. На самом деле, конечно, Джеки — глыба из глыб, настоящая ровня Шварценеггеру, Сталлоне и Иосифу Кобзону; с последним его особенно роднит не меняющиеся десятилетиями лицо и прическа. Которые и в «Миссии Зодиак» остались все теми же.
Но в отличие от последних картин Чана, имевших разительно голливудское происхождение, новые похождения Ястреба хоть веют копродукцией (отсюда безумная мешанина в локациях), но выдают исключительно китайское происхождение. Трэш-кино бывшей Поднебесной ни с чем не спутаешь — тем более когда за главного тут выступает его «лицо» на протяжении последних десятилетий. Но обо всем по порядку.
Ястребу, который за прошедшие годы обзавелся не только командой помощников, но и целым ворохом гаджетов и технологий, предлагают достать (найти или украсть) 12 бронзовых голов животных, символизирующих знаки зодиака, — почти бесценное сокровище императорской династии Китая. Первый же пункт назначения сталкивает Джеки и его команду с непредвиденными обстоятельствами. Сначала за ними будет гоняться богатый любитель антиквариата, а затем и вовсе придется совершить вояж на пиратский остров. Там в какой-то момент кажется, что-то вот-вот на экране появится Джонни Депп — но вместо него подсовывают лишь загримированного под Джека Воробья китайца.
А дальше сюжет уж совсем превращается даже не в кашу, а в пюре. В нем отчаянно вязнешь, пытаясь найти логические точки, мотивационные системы и прочие драматургические штучки. Без толку — «Доспехи Бога 3» оказываются собранием ярких трюков, дежурных шуточек (и там, и там главный, конечно, Джеки Чан) на фоне разной красивости объектов: хотите Париж — пожалуйста, мечтаете об экзотике — остров с кладом к вашим услугам.
И то, что почти в каждой строчке титров проскальзывает имя Джеки Чана, тоже в каком-то смысле симптоматично — «Миссия Зодиак» эдакий памятник самому себе, конечно, рукотворный, но, в отличие от «Возвращения героя», все же не похожий на завещание.