Отзыв редакции к фильму «Ральф»

Роман Куланин
30 октября 2012
8
Роман Куланин поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Ральф»
Мультфильмы кончились

Неожиданная по исполнению история о злодее восьмибитной игры, который решил исправиться и стать героем.

За последнее десятилетие или около того диснеевская анимация скатилась почти что к карамельным яслям, плотно приблизившись к такой точке, после которой возврата к подростковой, не говоря уже о взрослой, жизни попросту нет. Раз за разом утверждать одни и те же прописные истины, иллюстрируя их более-менее одинаковыми персонажами — тут даже самым крепколобым надоест, не то что искушенной публике.

Видимо, это поняли и в самом «Диснее», потому что новая анимационная лента от мышиной компании вышла невероятно бодрой и свежей. Будто кто-то наконец сменил краски, выбросил в известном направлении истрепавшийся сборник сказочек и донес до коллег мысль, что мы живем уже в другом мире. Где кончились мультфильмы — и начались игры. И главным героем назначается вовсе не пряничный и милый звереныш, а квадратный и разрушительный Ральф. Который, конечно, вовсе не злодей, а просто-напросто еще один персонаж, пострадавший по прихоти его создателей — да и кому не станет плохо от одной и той же работы, которую приходится выполнять уже 30 лет.

Понятное дело, что настоящий герой (пусть даже формально он и злодей) решится все поменять и стать для разнообразия хорошим, запустив, таким образом, нехитрый онтологический механизм, за которым маячат конец и разрушение. Но не стоит пугаться — перед нами все же диснеевский мультфильм, а не аланмуровский комикс, а потому все решится вполне пристойно. Только вот по пути к этой пристойности режиссер Мур, за которым числятся «Симпсоны» и «Футурама», пройдется по таким регистрам и тонам, которых отродясь в анимации от «Диснея» не бывало.

Ирония, самоирония, изощренные отсылки к киноклассике и прямое использование реальных видеоигр приобретают в «Ральфе» такой размах, что кажется — еще чуть-чуть, и с экрана донесется: «А теперь кое-что совершенно другое». К счастью, этого не происходит, и «Ральф» оказывается тем, чем мечтает быть каждая современная картина: целостным и точным высказыванием о мире, где хорошие оказываются плохими, а плохие — хорошими. И меняются иногда местами.