Экранизация самого страшного и невыносимо тяжёлого романа Кира Булычёва/Игоря Можайко «Посёлок», от многих сцен даже сейчас (роман читал в возрасте 8 лет, мультфильм посмотрел в возрасте 50 лет) леденеет кровь в жилах, мультфильм-хоррор, запредельно страшный, но его ещё можно, как и «Петлю Ориона», смотреть (в отличие от таких запредельных хорроров, как «Планета бурь» и «Солярис», от которых дрожишь от страха ещё недели две после просмотра), немного спасает сюрреалистическая ненатуральная графика, если бы рисовали с романа вживую, можно было бы умереть от разрыва сердца от непередаваемого в тексте ужаса. Песни Градского, визгливые и не брезгующие отрицанием всякой этики, погубили фильм «Узник замка Иф», но здесь более, чем уместны (здесь только одна песня), ибо мир планеты страха, где потерпел крушение звездолёт землян (у «Булычёва в романе „Полюс“ — классическая „летающая тарелка“ , здесь, скорее, Звёздный разрушитель из Star Wars) не только кошмарен, но и абсолютно иррационален и нелогичен, противоречит всякому сколь-нибудь последовательному мышлению по логике Аристотеля, его нельзя в принципе описать ни одним уравнением, это — бессвязная фантасмагория, пропитанная леденящим кровь беспредельным ужасом. Думаю, детям такое смотреть нельзя в принципе, нужна оценка 18+ или даже 25+. Ни один из западных фильмов-хорроров не сравнится с тремя названными фильмами по степени страха, который они нагоняют на зрителя, сравнится только запредельно ужасающая трилогия Андрэ Юннебеля „Фантомас разбушевался“ (1964-1965-1966), где чудовищный Фантомас в мастерском исполнении Жана Марэ страшнее любого привидения или чудовища из любого фильма. Нет хэппи-энда, которым кончается роман "Посёлок" Кира Булычёва, а потому лишает всякой надежды и заставляет рыдать как напуганного младенца потрёпанного жизнью взрослого мужчину. За мастерскую школу хоррора даю оценку 9 по десятибалльной шкале, высшую оценку я хоррорам не ставлю в принципе, поскольку считаю запугивание вредным и ненужным.