В комедии остроумно показано, что из себя представляла в начале прошлого века скандинавская провинция германской империи, где будущий военно-промышленный Ленинград был еще уездным северным портово-купеческим городком, где располагались торговые дома и мануфактуры владельцев бурлацкого речного флота и прусских фермеров с их общинными монастырскими хозяйствами и полицейским колониальными властями.
Артисты виртуозно разоблачили миф о крепостных «хозяевах», которые живут в избах, ведут скотский образ жизни, и при этом соблюдают господские бытовые традиции, что выглядит также нелепо, как дефицит спичек в лесоперерабатывающей зоне и ношение модных костюмов в сельской местности.
В фильме высмеивается тотальное невежество дремучего населения архангельской балтийской губернии, живущего практически в закрытых резервациях, имеющее самое смутное представление о жизни за пределами своих анклавов.
Также раскрывается суть славянского (финского) менталитета, уходящего своими корнями в глухую таежную культуру промыслового сектантского обособленичества.