Наверх
12 ноября 2004, 11:43, OpenMusic.Ru

Радиостанция "Ультра" переформатирована

Радиостанция "Ультра", которая специализировалась на тяжелой музыке, была переформатирована, и с 8 ноября на волнах 100,5 FM звучат популярные западные мелодии 70-х, 80-х, и 90-х годов. Фанаты прежнего формата вышли с протестом на улицы, но пока их старания ни к чему не привели. На 100.5 FM звучит новый проект - радио Best FM, сообщает "Эхо Москвы". Первой в эфире новой станции прозвучала композиция Tina Turner "Best". Один из слоганов Best FM: "Золотая коллекция музыки". Рикки Мартин, Шакира, BACCARA и
Дженнифер Лопес
станут основой этой радиостанции, сделав похожим этот проект на десятки других. Новая радиостанция будет напоминать радио NOSTALGIE, правда, в несколько ином виде. Таким образом, отныне в столичном FM-диапазоне не осталось места для таких музыкальных коллективов как Def Leppard, NIRVANA, Linking Park, Guano Apes, Red Hot Chilly Peppers и многих других команд, которые играют альтернативную и тяжелую музыку. Фанаты прежнего формата "Ультры" все еще надеются вернуть то, что потеряли. Накануне вечером, они опубликовали открытое письмо генеральному продюсеру компании "Ультрапродакшн" Михаилу Козыреву. В послании радиослушатели требуют хотя бы объяснить, что случилось официально. Дело в том, что о смене формата "Ультры" большинство фанатов узнали в воскресенье. Весь день на частоте 100 и 5 крутили песню Мэрлина Мэнсона "Рок из дэд", перемежая ее с джинглами "Ультра кончилась, началось радио", "Герои Ультры прощаются с тобой" и высказываниями музыкантов, звучавших в эфире станции. Накануне в сети Интернет появилось несколько форумов, посвященных "Ультре". На них любители альтернативной музыки высказывают свои претензии руководству любимой радиостанции, в том числе и с использованием ненормативной лексики. Между тем никаких заявлений от Михаила Козырева и других руководителей "Ультрапродакшн" до сих пор нет. 8 ноября - в первый день работы новой радиостанции поклонники старого формата устроили митинг протеста. В Москве на улице Бауманская собрались около 200 слушателей радиостанции "Ультра", сообщает РИА "Новости". Участники несанкционированной акции распивали алкогольные напитки и выкрикивали название станции. После этого они разошлись. По словам собеседника агентства, за происходящим наблюдали сотрудники милиции. Движение машин и трамваев на Бауманской улице перекрыто не было. Три года назад, пишет "Российская газета", открытие "Ультры" казалось прорывом: пассионарий рок-вещания
Михаил Козырев
уговорил инвесторов вдобавок к успешному "Нашему" открыть еще одну рок-радиостанцию, которая могла бы удовлетворять интересы любителей альтернативного рока, нестандартного брит-попа, а также некоторых форм панка. Все тогда было за успех этой затеи - музыкальная субкультура "альтернативы" пугающе быстро прирастала все новыми адептами, и социологические опросы на все голоса говорили о новом мощном веянии и новом поколении, знаменем которого могла бы стать радиостанция. Нынешнее фиаско позволило убедиться: трехлетней давности крен в сторону "альтернативы" оказался лишь очередным, быстро проходящим поветрием, да и сама "Ультра" из революционного по духу проекта стала частью нового музыкального истеблишмента, еще одной (и не самой яркой притом) точкой на FM-небосводе. Михаил Козырев - единственный из деятелей радиобизнеса, имеющий среди своих слушателей статус кумира, хотя на самом деле его подход не сильно отличается от методов его коллег с других радиостанций. Правда, его конкуренты калькировали существующие форматы, а он создавал собственные, умело играя на протестной аудитории, не желавшей потреблять поп-музыку и тосковавшей по рок-звуку. Но в случаях как с "Нашим", так и с "Ультрой" дать слово независимому искусству, культурной оппозиции и современному андерграунду было последним, на что была направлена его эфирная политика. Скорее наоборот - все, к чему он прикасался, и все, чему он помогал взойти, превращалось из андерграунда в мейнстрим, расхождения которого с нескончаемым потоком попсы были чисто стилистическими: будем честны, "ультровские" любимцы Rasmus и Linkin Park имеют с Кристиной Агилерой (радио "Энергия") и Аленой Апиной ("Русское радио") гораздо больше общего, чем кажется. Поп-индустрии, словно свинье, свойственно жрать своих детей, а не любить их; жестокий мир FM-вещания не оставляет своим игрокам права на маргинальные проекты: хочешь жить - умей вертеться, не можешь вертеться - добро пожаловать в отвал. Но говорить о бесчеловечности развлекательной промышленности стоит не только тогда, когда из FM-сегмента исчезает ставшая привычной точка. К великой радости отечественного радиобизнеса русский человек воспринимает и ТВ, и радио как источник откровения, идеологического наставника и старшего брата; критическое восприятие эфира у нашего слушателя традиционно занижено, а индекс доверия заведомо выше, чем у любого другого европейца. Сначала наши FM-станции успешно партнерствовали с производителями музыкальной жвачки, а затем и их загнали себе под пяту. Радийные боссы любят рассказывать о проводимых по их заказу детальных социологических исследованиях аудитории - мол, глядите, какие мы чуткие. Хотя в действительности они сами сочиняют нашу музыкальную реальность, а в замеры социологов заглядывают в лучшем случае для того, чтобы узнать, какой сорт поп-музыки более выгоден с точки зрения размещения рекламы. FM-радио в России уже не стесняется признаваться слушателю, что оно ему больше не друг, а барыга, от удовлетворения существующих музыкальных потребностей перешедший к их созданию. Бизнес в тех сферах, где раньше правила идеология, не уступает ей в своей тоталитарности: что "Русское радио", что "Наше" смешивают музыкальные явления в один большой протертый винегрет, в усредненный звук, помеченный маркой радиостанции. На "Нашем радио" в единое, беспросветное, как серый день, месиво замешивают авант-роковый "Аукцыон" и безысходно вторичную группу "Сансара", некогда изысканный "Аквариум" и современных "халифов на час" из "Умытурман". На этом фоне "Русское" выглядит даже честнее - в конце концов, оно пихает в свою мясорубку русскую поп-музыку, изначально предназначенную для такого фарша. Но и тем, и другим важно заявить: главное - не то, что ты слушаешь, а где ты это слушаешь. С точки зрения рекламного агента - да, безусловно, это главное. Но слушатель хочет слышать хорошую музыку, а не хиты некой группы, написанные специально для того, чтобы их крутили на "Нашем". Радио больше не интересно почтительно относиться к своим героям. Наоборот, теперь исполнитель должен бежать за радиокомсомолом и интересоваться, что нынче в формате. И это радийное существование во имя самих себя ничуть не менее бесчеловечно, чем закрытие радиостанции.
Поделиться с друзьями!
Главное сейчас
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
11105 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров
СкрытьПоказать