О чем все это
Продолжение легендарного сериала «Секс в большом городе». После шести сезонов и двух фильмов прошло одиннадцать лет. Кэрри снова пытается ловить тренды и теперь участвует в записи подкаста, Миранда бросает карьеру корпоративного юриста и идет учиться, Шарлотта конструирует идеальный семейный быт, а Саманта сбегает в Лондон. И если героини, хоть и с сединой, все те же, то мир изменился до неузнаваемости.
Зачем смотреть
От реалий современности старые подруги пребывают в растерянности и часто попадают впросак. По условному постпандемийному настоящему они ступают словно по хрупкому льду, боясь провалиться. То на нервяке извергают потоки извинительных глупостей, как Миранда. То впадают в ступор, как Кэрри.
Каждая освоила свой несовершенный способ встроиться в мир. Шарлотта — посредством воспитания дочерей и стремления к идеалам, извлеченным из глянцевых журналов. Миранда с помощью бокала шабли. Саманта — она хоть и незримо, но присутствует в сериале, — перерезав все ниточки, которые связывали ее с бурной зрелостью на Манхэттене. А Кэрри по-прежнему мастерица делать хорошую мину даже при самой плохой игре. Но и она из трендсеттеров перешла в уходящие натуры. «У тебя в 90-е была колонка о сексуальности в газете!» — звучит скорее комично, чем круто. В конечном счете, их всех очень жалко.
И когда Кэрри сделает легкий фирменный жест, на который к ней двадцать лет назад подлетали такси, и останется стоять на дороге, растерянная, хрупкая, будет уже совсем не до смеха. Потому что — и сериалу удается это показать — мы в одной лодке, где все боятся старости, потерь, одиночества. И спасет только одно — надежда, что рядом будет кто-то, кто утром сварит кофе, вечером взболтает мартини. Прилетит к тебе сквозь ночь в пальто на пижаму. Притащит дурацкие бумажные журналы, пиццу, обнимет, пошутит, будет опорой. Потому что дружба — единственное, что не ржавеет. А значит, этим нелепым дамочкам, которые для миллионов зрительниц были лучшими подругами и ролевыми моделями, можно многое простить.
Почему можно не смотреть
Главный вопрос: где героини были все эти двадцать лет, когда мир менялся? Кэрри, Миранда и Шарлотта словно межгалактический десант высадились в 20-х годах XXI века и давай наотмашь вписываться в дивный новый мир. Вместо балетной пачки — пилотка на голове, вместо рыжих волос — ухоженная седина, вместо Саманты — гендерный и расовый ассортимент. Те, кто заставлял лучших мужчин Манхэттена падать и укладываться штабелями, состарились — и это не беда. Что хуже — они устарели.