О чем все это
Провокативная мелодрама про развращенный московский истеблишмент и секс как топливо для социального лифта — первый телевизионный опыт театрального режиссера Константина Богомолова.
Интеллигентная девица-искусствовед Даша (Софья Эрнст) приезжает из Саратова в Москву, где мечтает открыть галерею искусств. Ее принимает у себя подруга Марина (Мария Фомина), содержанка федерального чиновника (Сергей Бурунов), которая спит с симпатичным жиголо Кириллом (Александр Кузнецов). Тот в свою очередь не бесплатно проводит время с женой олигарха и светской благотворительницей Алисой (Ольга Сутулова). Все продается и покупается, главное, правильно подобрать валюту – не слишком оригинальная мысль для целого сериала, поэтому в первом же эпизоде происходит убийство, запускающее напряженную детективную интригу.
Зачем смотреть
Сеанс разоблачения столичной элиты Богомолов проводит с холодным цинизмом. Юные провинциальные хищницы интригуют и соблазняют, папики трясут мошной и требуют шампанского, жены в ботоксе грезят о мальчиках по вызову. За ухоженными личиками и хорошими манерами скрываются монстры, использующие других в своих целях. Здесь никто никому не верен и никто никого по-настоящему не любит. Банковский счет — важнее чувств, может, поэтому все откровенно, до противного несчастливы.
Сериал анонсировали как эротический триллер, и если от последнего — лишь звенящая от напряжения атмосфера, то разнообразные постельные сцены поданы на золотом блюде. «Содержанки» частично восполняют пробелы с сексом на отечественном телевидении и щеголяют красивой эротикой с привлекательными героинями. Актрисы вообще ключевое достоинство «Содержанок». Многие из них, Александра Ребенок, Дарья Мороз, Софья Эрнст, Марина Зудина, уже работали с Богомоловым в театре, и режиссер явно знает, как выигрышно показать каждую. Все они сняты с лучших ракурсов, прекрасно выглядят и стильно одеты. И в этом еще один плюс сериала: и люди, и пространства здесь блестяще декорированы — аж глаза слепит.
Почему можно не смотреть
И все-таки от «Содержанок» веет могильным холодом. Не только из-за серо-стальных оттенков и дорогих выхолощенных интерьеров, а потому что из всех этих красивых людей словно вынули душу. Все, от гетер-лимитчиц до сотрудников УгРо, занимаются сексом — без эмоций, скандалят — равнодушно, страдают — с прохладцей. Столичная дольче вита на вкус и запах — никакая, как еда после заражения одним известным вирусом. И ее участники хоть и выглядят, как живые люди, но разговаривают и действуют бесстрастно, словно андроиды. А про роботов можно и поинтереснее сериалы найти.