Молодцы! Огромное спасибо Баранову и Петрову,а также Цапнику. Отдельно Цекало. Хороший фильм, минус всё таки за самого Вия в концовке, неплохо, но до уровня остальной части фильма не дотягивает.
Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь бросает вызов загадочному тёмному Всаднику, который жестоко расправляется с девушками в окрестностях села Диканька. Собрав команду из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста, Гоголь пытается заманить злодея в ловушку, но на его пути встает самое жуткое порождение нечистой силы — Вий, один взгляд которого способен высосать душу смертного. Неожиданно для себя Гоголь выясняет, что с потусторонними силами его связывают не только таинственные видения.
О чем все это
Вторая часть нашумевшего киносериала о похождениях молодого Гоголя в его собственных мистических хоррорах. На этот раз за основу взят легендарный «Вий», чья советская экранизация с Натальей Варлей стала не только мировой киноклассикой, но и одним из самых страшных фильмов в истории.
Зачем смотреть
Если забыть о том, что фигура главного героя — это издевательство над классиком русской литературы, вторая часть сериала является мощным и очень технологичным современным молодежным хоррором. Картинка, несмотря на свою «нарисованность», производит действительно жуткое впечатление и немногим уступает в этом советской натуральной классике. Сюжетно это, что называется, новое прочтение «Вия», со своими неожиданностями и более динамичное, хотя и слабее по медитативному нагнетанию жути, которое одно и способно перевести зрителя на другую сторону экрана в мистическом кино.
Почему можно не смотреть
В первую очередь, фильм не подойдет консервативной аудитории и тем, кто предпочитает серьезное высокохудожественное отношение к мистической теме. Здесь все же слишком много от компьютерной игры — спецэффекты заставят вздрогнуть, но лишь на секунду. Впечатление киноманов будет подпорчено слишком отчетливой сериальной структурой повествования, ну а фанатов «Гоголя. Начала» огорчит отсутствие Меньшикова, а также заметное снижение доли юмора и обнаженки.
Молодцы! Огромное спасибо Баранову и Петрову,а также Цапнику. Отдельно Цекало. Хороший фильм, минус всё таки за самого Вия в концовке, неплохо, но до уровня остальной части фильма не дотягивает.
Если бы это был ТВ сериал, то можно говорить о 7/10, а так платить деньги за это, просто глупо... Актеры не особо стараются, от серого фильтра тошнит, спецэффекты буэээ, грим буэээ, атмосфера не цепляет... В общем, фильм на один раз и то с горьким привкусом. Франшизу можно сжигать, как Гоголь сжег «Мёртвые души».
Графики такой, как привыкли видеть в загранкино, нет. Но такого интереса к фильмам, снятым нашими специалистами давненько не было!!Сюжет держит в напряжении и первую,и вторую главу. Задумка интересная. Актерский состав, также, неплох.С превеликим удовольствием смотрели обе главы. Одно, конечно, не очень-растянут на три фильма...А так фильмец супер!
«Гоголь. Вий» если и уступает первой части, то совсем немного, и это приятно, потому что у меня лично были опасения, что за феерией последует разочарование.
Без Олега Меньшикова в образе всеведущего следователя, конечно, немного не то, но Александр Петров по-прежнему отлично справляется со своей ролью. Более того, его герой развивается — постепенно учится пользоваться своим даром, использовать дедукцию и принимать решения. Наблюдать за этим не менее интересно, чем за всей той чертовщиной, которая продолжает происходить в некогда мирном селе Диканька.
А чертовщины в Диканьке хватает с избытком. Появляется сразу несколько подозрительных персонажей — от басаврюка, который отдает каким-то Диким Западом, до ведьмы, которая умеет левитировать вареники. Явление Вия вообще стало лучшим моментом фильма, до которого обязательно стоит досмотреть.
В общем по-прежнему и весело, и страшно. Теперь жду финал! Надеюсь, даже почти уверен, что он не подведет.
Фильм отличный. Хорошая игра актеров, неожиданные эффекты, музыка держали в напряжении весь фильм. Замечательный ужастик!!! Утопленница, ведьма и вообще все образы нечистой силы довольно интересные. Любовные линии (ну куда же без них) пикантны и нежны. Фильм понравится, это точно. Он интереснее первой части, оставил много вопросов для третьей.
Отличный фильмец. Идея трилогии замечательная. Эффекты в порядке, без перебора. Петров молодчина. Стычкин такого козла играет, мусор одним словом (персонаж). Но не покидает ощущение, что спонсор фильма РПЦ. Если сходите, то время потратите с пользой. Даже есть над чем задуматься, после кина))). Детей лучше не брать, жуть присутствует. Короче идея и съёмка просто блеск.
В принципе, как я и ожидала, новая часть истории про Гоголя — охотника за нечистью оказалась очень похожа на предыдущую. Тоже много мрачных тайн и кровавых подробностей, а также довольно редкий, но весьма уместный юмор — чего стоит одна только шутка Стычкина про закон. Но еще мне понравилось, какое направление взяла история — думаю, в третьей части нас ждет не один неожиданный поворот сюжета, включая уже анонсированное в трейлере возвращение бесподобного Меньшикова.
Отдельно хочу похвалить картинку — она стала ярче и как-то серьезнее, что ли. Если в первой части многое приходилось списывать на то, что это все-таки наше кино, отнюдь не с голливудским бюджетом, то вторая просто радует глаз. Радует, что у нас все-таки учатся снимать так, что абсолютно не стыдно сравнивать с американским и европейским кино.
Короче говоря, фильм мне очень понравился. Конечно, впечатления от первой части были гораздо ярче, потому что ничего подобного я тогда не видела, но и вторая часть меня порадовала.
Продолжение оказалось ничуть не хуже «Начала», а кое в чем, на мой взгляд, даже лучше, хотя были опасения, что будет как всегда, то есть наоборот. «Вий» получился таким же атмосферным, как его предшественник, но куда более динамичным, напряженным и зрелищным. Здесь раскроется интрига финала первой части, но появятся новые загадки, разрешить которые можно будет разве что дождавшись финальной главы этой истории, ведь создатели фильма окончательно отошли от всех литературных первоисточников, рассказывая свою собственную историю.
Картинка, как и в прошлый раз, великолепная, стало больше спецэффектов, и это пошло фильму только на пользу. А благодаря сгустившемуся экшену фильм смотрится просто на одном дыхании, не оставляя времени на размышления и догадки. Словом, здорово вышло.
Вторая часть приключений Гоголя, который в сериале стал чем-то средним между Шерлоком и Джоном Константином, оказалась даже увлекательнее первой. Она, если так можно сказать, более цельная — если сначала создатели явно не могли определиться, снимают они фильм ужасов или очень черную комедию, то теперь акцент явно смещается в сторону ужасов. Страшно — не то слово, некоторые моменты прямо заставляют вжиматься в кресло, да и в целом фильм гораздо напряженнее и мрачнее.
Из особых плюсов выделю боевитого Хому Брута, который уже не школяр из бурсы, а профессиональный охотник за нечистью, умеющий делать удивительные трюки. Старые герои остались на месте — и Бинх, который со своими способностями и характером неизвестно почему остается главой полиции мелкого села, и доктор Бомгард, который по-прежнему пьет, и собственно Гоголь, вокруг которого происходят события все любопытственнее и любопытственнее.
Если говорить о рекомендациях, то все просто: если первая часть понравилась, то вторую пропускать ни в коем случае нельзя, потому что она попросту лучше.