В Санкт-Петербурге начинаются съемки грандиозного русско-французского фильма о жизни Александра Сергеевича Пушкина. В первый же съемочный день, актер Андрей Червонский падает с лошади и не может продолжать съемки. Продюсер и режиссер попадают в непростую ситуацию, так как деньги уже потрачены. Спасение приходит в образе вора-карманника по кличке «Пушкин», к тому же очень похожего на актёра, упавшего с лошади...
В камере Пушкин встречает старого друга детства — вора по кличке Эрмитаж, но ссорится с остальными заключенными. Продюсер добивается разрешения у начальника тюрьмы забирать карманника на съемочную площадку, как на следственный эксперимент, приставив к нему опытного майора...
Софи, желая познакомиться с Пушкиным поближе, как с партнером по фильму, требует с ним «рандеву». Продюсер организовывает поход в театр, но возникает путаница и Пушкин с Софи попадают в театр, где в этот вечер должен был играть Андрей Червонский...
После инцидента в баре, начальник тюрьмы категорически запрещает Пушкину покидать место заключения. Съемки переносятся в одну из камер, которую обустраивают под квартиру Пушкина. Но, как назло, в тюрьму приезжает проверка из общественно-национальной комиссии.
Пушкин начинает испытывать любовные чувства к французской актрисе, но во время репетиции сцены бала, случайно травмирует ее. Чтобы загладить вину, Пушкин готовит сюрприз...
На съемочной площадке появляется известный шоумен, который, принимая Пушкина за Червонского, припоминает ему карточный долг. А для Пушкина это — дело чести.
Продюсер организовывает прием, на котором планируется презентация дорогих украшений. Вор по кличке Эрмитаж предлагает подключить знакомых бандитов, чтобы обчистить гостей.
После истории на бриллиантовом приеме майор отказывается сопровождать Пушкина, но продюсер убеждает начальника тюрьмы отпустить его на съемки в сопровождении старшего прапорщика.
Актер Червонский пришел в себя после падения с лошади и намерен продолжать съемки в фильме. Теперь на площадке — сразу два Пушкина, и непонятно, кто из них кто.
Пушкин оказывается в квартире Червонского и вынужден общаться с детьми актера, изображая их папу. А сам Червонский в это время — в тюрьме.
Съемки закончены, Софи нужно возвращаться в Париж. Пушкин решает последовать за ней с документами Червонского. Но появляется врач, и сообщает, что актеру требуется срочная операция...
Пушкин признается во всем майору, и продюсер срочно едет в тюрьму вызволять больного Червонского. А Софи в это время ждет в отеле...