Ваш шаг, их ответ. Гарри Гудини, Дэвид Копперфильд. Международное общество иллюзионистов. Это всё реальность. «Теперь вы видите меня» (оригинальное название истории) — это игра, фарс, обман, иллюзия мирового кинематографа, основанная на вымышленном сценарии, качественно поставленного фильма, близкого по духу к детективной линии (с расследованием, тайнами, интригой), с элементами фокусов и трюков. С харизматичными актёрами, чётким музыкальным оформлением, зрелищностью (на среднем уровне, кстати говоря, исходя из бюджета и последующего мирового сбора).
Это не биографическая лента. Нет. И не драма. Здесь командная игра аферистов, желающих сыграть со своим зрителем по-крупному. И не за просто так. У них есть цель и они к ней стремятся… Но это первый фильм. А продолжение. Четыре всадника. Акт второй.
Исходя из того, что получилось в предыдущей части, последовала справедливая расплата. Откровенно говоря, это и подразумевалось. Ведь не оставят те, кого эти талантливые ребята одурачили, всё так, как есть. Это закон жанра. Око за око, зуб за зуб, глаз за глаз. И началась битва умов. Но!
Уверен, что многие из вас думали, что именно так всё и будет. Мол, зрители показали клыки, поддели всадников, разозлили их, а те, в свою очередь, придумали хитрый, грандиозный план и поставили этих самоуверенных малых на место. Да? Я тоже так думал. Но не тут-то было.
Во-первых, во второй части всадники потеряли по дороге свою яркую и динамичную напарницу — Хенли Ривз (актриса Айла Фишер). Причём, потеряли не в переносном, а в прямом смысле. Создатели не просто решили её заменить другой дамой, о, нет (без банальностей). Они подчеркнули, что им важна эта замена. Замена на новую, весёлую, болтливую и излишне самоуверенную Лулу Мэй (актриса Лиззи Каплан). Я не против замен, но когда привыкаешь к слаженности команды, то это выглядит несколько преждевременно. Уверен, что Айла Фишер выдержала бы и второй фильм.
Во-вторых, мне показалось странным так двояко изображать Вуди Харрельсона (не буду раскрывать карт, это сразу понимается, когда начинаешь смотреть фильм). Полагаю, этот момент можно было бы показать иначе и, возможно, с другим актёром (так видится драматичнее).
В-третьих, я, конечно, согласен, что, так называемая, закулисная жизнь нужна, что все мы люди, что мы боимся, нервничаем, не знаем, как дальше быть, но тот эгоизм, что был показан со стороны Дэниела Атласа (Джесси Айзенберг) не только противоречит его собственным словам из первого фильма («Первое правило магии: всегда будь умнее других»), делает мальчишкой, а не харизматичным лидером, но и практически отстраняет от команды...
В-четвёртых, это подача, режиссёр (Джон М. Чу, подаривший нам «Шаг вперёд» — 2 и 3) и сама иллюзия. Всё было более проще, чем в начале истории.
Ну, и пятым пунктом будет, конечно же, ограбление. То, как они его провернули (трюк с картой), заставляет улыбнуться, а не сказать: «О, классно. Хитро». Тут всадникам лучше учиться у Итана Ханта (Том Круз из «Миссии невыполнима» 1-5). Там хотя бы не так глупо показаны подобного рода моменты.
Но! Несмотря на всё это, есть и то, за что фильм можно похвалить. Так нелюбимый многим Дэниел Редклифф сыграл тут именно того, кого нужно было — глупого, неряшливого состоятельного простака, который до того самоуверен, что совсем не умеет смотреть на несколько шагов вперёд и думает, что ему идёт борода, с его-то детским лицом.
Тёмная лошадка, по имени Дилан Родс (Марк Руффало) здесь был раскрыт, как положено. Предыстория, его столкновения с тем самым зрителем (как я называю тех, кто встал на пути у всадников), Таддеуш Брэдли (Морган Фримен) и многое другое… На мой взгляд, этот парень сделал для фильма больше, чем другие. А это и нужно было, учитывая неожиданную концовку первой части.
Отвод глаз и финальный план были в духе команды-аферистов Дэниела Оушена (Джордж Клуни и Ко). Очень было похоже. А иллюзия? Ну, что-то специально рассказали зрителю, что-то оставили нераскрытым, как на шоу, когда вы приходите, посмотреть фокусы. И это общее впечатление не портило. И, конечно же, концовка, которая. Объяснит и «Око», и некоторые другие вещи, логично связывающие, как первый, так и второй фильм. А это — именно то, что нужно для нормального продолжения.
И в сумме мы получаем. То, что фильм заслужено собрал свои 335 миллионов, при бюджете в 90 лимонов. И это несмотря на те огрехи, что я упомянул выше. А это значит, всё-таки, некая иллюзия в нём есть. И даже я её почувствовал, не накидывая лишние баллы за харизматичность актёров. Плюс музыкальная магия от композитора Брайана Тайлера не пропала.
И я в замешательстве. Хм. Что же поставить. Однозначно, что оба фильма я ещё раз пересмотрю, так как тематика, сюжет и постановка трогают. Реализация немного хромает, но сказать, что это провал я не могу. Чуть-чуть, но пробирает. И впечатляет. И завораживает.
А раз так, то считаю, что киношники со своей задачей (привлечь зрителя) справились. Хоть фильм и провалился в американском прокате, вытащив себя на мировом. И о продолжении (3-й части) можно говорить смело. А по сему, буду лояльным — 8 из 10 Хотя думал о 7, но финальная афёра тронула. Всё-таки, что-то от Оушена здесь есть.