«Магия, демоны, ведьмаки, большие клинки.... И опять комикс».
Нестандартное фэнтези, наподобие «Сказаний Средиземноморья „снятого Миядзаки-младшим, по мотивам произведений тетушки Урсулы Ле-Гуин. В некотором смысле, но не совсем. Скорее перед нами эдакий суровый собрат с более зрелым видением сказочного, но весьма недружелюбного и леденящего душу мира. Довольно затягивающая в темные дебри история взаимоотношений различных тварей и человека. Начинается все с некоего мальчика семью которого убивают странноватые существа Йомы, любимым лакомством которых является человечинка. Ну и как водится, что на каждого зверя есть свой охотник, таковым являются“ среброглазые ведьмы»: полу-люди, полу-монстры, работающих на загадочную организацию, похожим чем-то на орден Тамплиеров. Приятен тот факт, что это белокурые девы с холодным металлическим отблеском в глаза,х огромным клинком за спиной и почти конфуцианским спокойствием разделывают монстров в мясную нарезку. Одним из таких героев является белокурая хрупкая, словно из мрамора, мечница Клэр на которую организация накладывает обязательства очередной карательной экспедиции на плотоядных монстров, терроризирующих город. По странному течению обстоятельств этим монстром явился старший брат мальчонки, в ходе дальнейших событий он и оказывается лишенным всех членов семьи. Т.о. и начинается довольно необычная история взаимоотношений сироты и нелюдимой белокурой красавицы, притом в порыве боя являющей свою смертоносную мощь нетолько для монстров, тем паче человека. Данный виток как и другие довольно не плохо складывающийся в тугую пружину сюжетного действа, не позволяет выстрелить в кульминационный моменте. Основным препятствием служили сцены боёв с чрезмерным гиперболизированным фэнтезийным бредом свойственных японской анимации. Также вываленная наружу величина спящей темной сущности в каждой из мечниц, должна бы только подразумеватся в своей неизведанности при встрече с их полными воплощениями, как например в маленькой девочке, но этого было недостаточно. Подобного рода недостатков были лишены «Guts „или“ Берсерк», в котором вся интрига потусторонней изнанки мира, лишь подразумевалась почти до самого конца и даже развернувшись со снятой кожи демонстрируемая «плоть», аки чистилища сошедшего со страниц описаний Ада у Данте лишь усугубляет положение главного героя, либо мрачнейшая жемчужина тёмного фэнтези «Книга крови» Кл. Баркера. И очень хорошая динамика у данного анимационного сериала, очень напоминающая старинные готические корни праотцов фэнтези, наподобие Лавкрафта, либо Толкиена. Все же эта вещь смотрелась интересней, чем не плохая «Игра Престолов» или прочее херовое городское фэнтези типа «Орудий смерти: Города» и всей идиотской Поттерианы и различных ПерсиДжексонов