Наводящие ужас игры подсознания или Куча вопросов без единого ответа.
Сериал 2005-2006 годов «Крадущийся в ночи» («Night stalker»), к сожалению, не имел успеха у публики, а потому продержался на экранах не более месяца, что и следовало ожидать: 10 историй-преступлений, рассказанных в 10 сериях и расследуемых неоднозначным журналистом Карлом Колчаком и обозревателем криминальной хроники газеты «Маяк» Перри Рид не привели ни к чему, кроме как еще больше запутали зрителя и оставили его наедине с кучей вопросов. Мистическая подоплека всех происходящих, чудовищных по своей жестокости преступлений не дала ни одного ответа на вопрос: кто, зачем и почему? А потому, зритель находится в полном недоумении, наблюдая за хитросплетением совершаемых преступлений, якобы связанных одной единой ниточкой, ведущей к таинственной смерти жены Колчака…
Карл Колчак (Стюарт Таунсенд — ныне 40-летний холостяк, а в прошлом гражданский муж потрясающей красавицы Шарлиз Терон) — главный герой «криминальной саги» — скандальный журналист, обладатель кучи премий за жизнеописания тех, кто когда-то преступил закон, переезжает из мегаполиса в городок поменьше в надежде продолжить свою журналистскую деятельность, а заодно обрести покой и оправиться от потери жены, погибшей при таинственных обстоятельствах в автокатастрофе. После заключения его под арест в подозрении убийства своей жены на почве финансовой выгоды, а также после отсидки в психиатрической больнице из-за бесконечной вины за все происходящее, он возвращается в привычный мир хаоса и быстрорастущей на улицах города преступности и вновь приступает к работе журналиста уже в местной газете «Маяк» на пару с темнокожей сотрудницей издания Перри (Гэбриэл Юнион). Вместе им предстоит расследовать преступления, которые для Колчака носят мистический характер, а для Перри — чисто бытовой. И здесь уже журналистам-следователям предстоит погрузиться в мир психов, маньяков, манипуляторов чужим подсознанием, ведущих к убийствам, жестоких мстителей, не помнящих себя от чувства вендетты, заблудших душ, готовых войти в любое общество сродни секте, лишь бы позабыть боль прошлого и ошибок настоящего и тех, кто еще не догадывается о том, что в душу его закрался сам дьявол, дабы вершить свои злодеяния на почве совсем неземных дел.
Надо признаться, сценарные ходы не совсем примитивные, а порой — интригующие, но все же они были бы куда интересней, если бы после каждого преступления ставилась бы не запятая, а жирная точка. Да и к актерскому составу сериала есть ряд претензий: если Таундсен со своей мужской привлекательностью и неотъемлемой харизмой еще как-то вписывается в роль убитого горем вдовца, то вот Юнион просто отрабатывает свой гонорар, произнося заученный текст, не меняя выражения смуглого лица и при этом меняя множество разноцветных пиджаков на поджаром теле привлекательной афроамериканки. В целом, сериал не претендует на лавры «Шерлока» от ВВС или любого другого сериала на криминальную тематику, где в раскрытии преступлений обязательно принимают 2 — это просто не совсем удачная попытка в 2005 году прикоснуться к мистическому там, где его попросту нет.