Довольно слабый советский детектив. Создатели фильма параллельно показывают действия происходящие в двух временах: основная детективная линия это 80-е годы 20-го века; вторая — Европа 16-го века, жизнеописание врача и философа Парацельса.
Такой приём успешно использовался в фильмах: «Совесть» (1974), «Противостояние» (1985), «Визит к Минотавру» (1987). В этих фильмах дополнительная сюжетная линия была понятна и оправдана: в первых двух фильмах рассказывались истории предателей, впоследствии совершивших новые преступления, в третьем показана история жизни великих итальянских мастеров Амати и Страдивари, скрипка последнего была похищена в наше время.
В рассматриваемом фильме вторая сюжетная линия совсем не обязательна, что называется: притянута за уши.
В фильме задействованы великолепные актеры Ивар Калныньш и Игорь Костолевский, но в каком видении создатели фильма узрели в них, соответственно: ученого и милиционера? Не обошла фильм и перестроечная чернуха, тренд того смутного времени, финал печален, зло побеждает.