В одном чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице живут чёрные-чёрные люди и совершают чёрные-пречёрные поступки...
Не думал, что смогу досмотреть до победного конца какой-либо современный сериал «про-ментов». Привлекло меня словосочетание — мистика, детектив. А так как я уже давно надеялся увидеть что-нибудь достойно-мистическое, вышедшее из-под руки российских авторов, то сел посмотреть мистический сериал «Отряд» (правды ради нужно сказать, что сериал — совместно российско-украинский). Не сказать, что был в восторге, но все-таки «Отряд» чем-то меня затянул. Более того, когда пошли последние минуты последней серии и я понял, что накрученные загадки и тайны до конца не будут раскрыты, я испытал жгучее желание увидеть продолжение, которого, к сожалению, нет, и скорее всего уже не будет.
Итак, перед нами поиски дочери губернатора, пропавшей в окрестностях загадочной деревни Соломино-Храмово, которые вдруг превращаются в нешуточные страсти. Собранный «из всякого отребья» отряд пытается разобраться с творящимися вокруг «непонятками». А потом вдруг оказывается, что по-сути дочку-то никто не ищет, а все решают какие-то свои проблемы и борются со своими «тараканами». А повествование из обычного детектива постепенно сворачивает в неизвестно-таинственно-пугающую сферу. Интересно наблюдать за героями. Сначала мы с ними знакомимся в текущем времени, составляем о них первоначальное мнение, а потом вдруг нам показывают флэшбэки — кусочки из их предыдущей жизни, и наше мнение о них резко меняется. Один оказывается негодяем, хотя поначалу производил достойное впечатление. Другой — неплохим парнем из детдома, а его вся бравада и дерзость берет свое начало из трудного детства.
Симпатии зрителя «перепрыгивают» с одного героя на другого. И таких разворотов в сериале — не один раз. Только-только зритель начинает составлять какое-либо понятие сюжета — р-р-раз, — и сюжет разворачивает в абсолютно другую сторону. Получается что-то вроде «нашего ответа „Lost“ у»... по художественному исполнению и манере отображения, но, конечно, сравнивать эти два сериала нельзя — хотя бы по абсолютной разности сюжетов. (Кстати, режиссер признавался, что идея снять «Отряд» возникла именно «в пику» Lostу).
В сериале много «ружей» — параллельных основному сюжету завязок, которые так и не выстреливают (во всяком случае, в первом сезоне). Эти и история шофера и его погибшего приятеля, заброшенная лечебница КГБ (какая-же хорошая мистика без этой конторы...), перемещения в пространстве. Но все они к месту и наблюдать за ними интересно, а за некоторыми — даже жутковато. А вообще все это — хороший задел для продолжения.
Меня, почему-то, очень зацепил эпизод, когда подросток встречает двух актеров, загримированных под средневековых рыцарей (прямо в костюмах уехали в перерыв со съемочной площадки в магазин), и воспринимает их как реальных короля и его рыцаря. «Король» посвящает подростка «в рыцари» с напутствием защищать слабых и блюсти свою честь. И, конечно, потрясающие, завораживающие пейзажи — мертвого леса, брошенной больницы, «гнилой» деревеньки. Все сделано «на уровне», и уж точно с выгодной стороны отличается от множества других сериалов.
Твердая «пятерка»!