Предлагаю посмотреть на вопрос с иного ракурса — хотя бы для разнообразия. Есть такая штука — эзотерика. Тот, кто более-менее владеет предметом, легко заметит, что личности Пушкина и, к примеру, Есенина во-многом перекликаются; они, несомненно, родственны. Речь о внутреннем наполнении — об энергетике.
Теперь — о наболевшем. Безруков. Без сомнения, трудяга — он родился в год Быка, согласно азиатской традиции, и тут всё сходится.
Есенин был рождён в год Козы — как и Пушкин, кстати. Впрочем, сходство двух этих неуёмных, выдающихся натур куда более удивительно, с эзотерической т.з. — но не об этом сейчас.
Так вот. Никогда человек с энергетикой и логикой Безрукова (как бы его папа, и даже он сам, не обожал Есенина, к примеру) — никогда бы не сумел сыграть народного поэта. (Последние два слова в «кавычках», в данном случае, не нуждаются). Никогда бы не сумел; и не сумел, как ни гарцевал — потому что сам господин Безруков-младший хоть и «народный», но по несколько иным причинам — которые несложно понять, при желании. При условии, что есть, чем понимать.
Технически и финансово фильм, судя по всему, в порядке. Операторская работа, музыка — это всё хорошо. И Ксения Раппопорт в своей роли выглядит весьма недурственно, на мой взгляд. Константин Хабенский тоже правдиво смотрится. Так сыграть Троцкого — это явное «попадание». «Старая школа» сыграли ровно — но не они здесь главные.
В общем же и целом, фильм — никакой. Именно, как законченный (хотелось бы) творческий результат. В «сухом остатке» — жуткая антипатия к Есенину, как человеку и поэту, ибо выглядит он в этом фильме слабоумным бездельником, дегенератом и пропойцей, «больным на всю голову». Чего быть ни как не могло в принципе — достаточно почитать его произведения, чтобы почувствовать (именно почувствовать, а вовсе не понять) это. И, сколько ни гляжу на фото Есенина — никак в толк не возьму: как вообще можно увидеть Есенина в гарцующем гиперактивном Безрукове? Глубокие роли с «надрывом бульдозера» играть нельзя. Это совершенно разные психотипы. Т.е. абсолютно.
Российский кинематограф деградирует, в общей массе своей — таково моё мнение, и оно не ново. Ничего святого не осталось. Всё за прибыль и во имя конъюнктуры. «Семейный подряд — играй, Серёжа, всех подряд». Не то у Серёжи амплуа, господа. Далеко не то.
Утомили уже своим «форматом», бездари образованные. Ни какое это не творчество. Это конвейер. Есенин на «конвейере» — господа «творцы», это не только и не просто пошло: за такое он бы сам вам в морды надавал. И был бы чертовски прав.
P.P.S.
Оценка только за работу отдельных участников съёмочного процесса. Самому же фильму я ставлю жирный «минус».