Начало фильма «Откройте, это я!», как и любое начало в реальной жизни, всегда интереснее конца. Ведь именно в начале кроется главная интрига — та мощная инерционная сила, дающая развитие всем последующим событиям. Странный разговор бомжей на пирсе в самом начале фильма вполне можно было бы поставить эдаким загадочным эпиграфом ко всей экранной истории Ганны Слуцкой и Карена Оганесяна. Замечу, что именно начало фильма дает зрителю самое главное — надежду… Парящая, как чайка, над чудесным морским пейзажем титровая песенка сразу же настраивает его на лирический лад, по-пушкински щедро обещая «… и жизнь, и слезы, и любовь».
Однако по мере развития событий уже в первой серии зрителя начинают «терзать странные сомнения»... А бомжи — то не настоящие!.. Ну нет в них той классической, приобретенной в долгих мытарствах, тоски и безнадёги в глазах. В поведении Оскара с первых кадров чувствуется какая-то хозяйская хватка. Он ведет себя во время завтрака на забытом Богом заграничном побережье, как хозяин. Он куражится и ёрничает над тем положением, в котором они с сотоварищем Ваго, оказались в силу каких-то, пока еще непонятных зрителю, обстоятельств. Покорность Ваго, как и вседозволенность Оскара, настраивают на ожидание какого-то подвоха.
А между тем загадочные события на экране продолжают развиваться. В эту же самую забытую Богом заграничную местность прибывает по приглашению миллионера некогда знаменитая певица Нелли Негродова, жутко напоминающая лучшую певицу советско-российской эстрады. Страдая от амбиций, как от морской болезни, она приезжает в захолустье устраивать судьбу единственной дочери и заодно блеснуть лучами остывающей славы на юбилее хозяина гостиницы. А точнее, отчима Игоря, который в этот же самый день подарил отель своему пасынку. Видимо, за ненадобностью. Да и кому нужна гостиница, напоминающая развалившееся государство. О принадлежности отеля какой-то непонятной заграничной местности говорит только его название «FORTUNATOV» да еще пожилая супружеская пара, сидящая все четыре серии фильма за столиком и призывающая время от времени, судя по субтитрам, официанта, который так и не соизволил подойти. Во всем же остальном подаренный жениху Маши отель «чисто русское творение» с протекающей крышей, сломанным насосом, неисправной пожарной сигнализацией и протекающим в номере «Люкс» краном. Ах, как всё это по-русски!.. До слез знакомое и родное! Даже кот не вынес этого «беспредела» и предпочел утопиться в аквариуме с золотыми рыбками, что бы хоть как-то испортить им жизнь.
И хотя 4-х серийная история заканчивается «хэппи эндом», зрителя не покидает какое-то горькое чувство досады. Досады от того, что такая красивая история любви, которой она могла бы быть, целиком построена на обмане. Из осколков полученной информации у него начинает складываться довольно несимпатичный образ Оскара: миллионера, хозяина сети отелей, отчима Игоря, родного отца Маши, бывшего мужа Негродовой, бывшего мужа Нины и временно исполняющего обязанности «clochard de lux» в одном лице. Размышляя над этим «многогранным» образом, зритель заходит в тупик, пытаясь ответить на вопросы, возникшие в результате просмотра фильма.
О чем же сериал «Откройте, это я»? Попробуем разобраться. Пресытившийся жизнью миллионер и стареющий ловелас, потерпев неудачу на нескольких любовных фронтах, начинает ностальгировать о первой любви, с которой он не виделся 25 лет. Сменив несколько жён и любовниц и помотавшись «по странам и континентам», он вдруг понимает, что по-настоящему любит только ее — Нелли Негродову и свою дочь Машу. Узнав от пасынка, что он встречается с Машей и собирается на ней жениться, Оскар вместе с помощником Ваго придумывают авантюрный план, как вернуть любовь, семью и дочь. Он приглашает певицу Нелли Негродову выступить на юбилее отчима Игоря, то есть своем, но предстать перед бывшей женой в истинном образе не решается. Зная характер Нелли, Оскар понимает, что ее не тронут ни дорогие подарки, ни его холеный благополучный внешний вид. И тогда он решается вызвать сочувствие амбициозной певицы, представ перед ней в образе нищего, бомжа, который нуждается в помощи. Трюк удался — тронул Нелли, убедил Машу и развлек зрителя. Только и всего!..
Словом, у авторов фильма получилась по жизненному искренне запутанная история, невольно рождающая мысли о том, что нельзя отречься от судьбы, если ей занимается Бог или Оскар из сериала «Откройте, это я!».