Для кого был снят фильм «Послесловие»? На первый взгляд, для молодежи, которой бывает свойственна нечуткость к старшему поколению. Но на самом деле эта история для всех. Эпиграфом к фильму могли бы послужить слова Константина Райкина: «Самое страшное ощущение — когда меня не надо, а я есть». Сюжет «Послесловия» прост: тесть приезжает из другого города в гости к своей дочери, но не застает ее и несколько дней живет вместе с зятем. Никаких споров и ссор, никаких душераздирающе откровенных разговоров. Просто зять-интроверт, привышкий к достаточно уединенному образу жизни и специально взявший отпуск для написания диссертации, и тесть-экстраверт, одинокий, но моментально превращающийся в человека-праздник, как только появляются зрители. И почему стыдно должно быть человеку, который действительно занят, но, по мере возможностей, старается уделить внимание гостю, а не тому, кто с трудом понимает, что его может быть слишком много? В конце фильма звучит фраза: «Cruauté mentale — духовная жестокость». И опять же, про кого она? Про зятя или про тестя?
В «Послесловии» было очень интересно посмотреть на Москву сорокалетней давности, узнать Сходненский ковш, дома Аэропорта. Такие неоднозначные фильмы показывают не часто, и в этом их особая ценность.