Эту яркую и чувственную биографическую ленту о жизни и творчестве известной мексиканской художницы Фриды Кало (1907-1954) выдала в свет в 2002-ом году замечательная американская постановщица Джули Тэймор («Через Вселенную», «Тит — повелитель Рима»), взяв в основу книгу Хейден Эрреры «Фрида: Биография Фриды Кало», а к сценарию приложил руку даже Эдвард Нортон, сыгравший здесь небольшую роль.
Дочь немецкого еврея и мексиканки с индейскими корнями Фрида с самого раннего возраста столкнулась с жестокостями судьбы, перенеся в 6 лет полиомиелит, после которого у нее на всю жизнь осталась хромота, а в 18 лет попав в жуткую автокатастрофу, после которой она перенесла десятки операций, навсегда осталась инвалидом и не могла иметь детей. Но, пожалуй именно это подтолкнуло её когда-то, будучи абсолютно лежачей, взяться за кисти и краски и нарисовать свой первый автопортрет, определив основное направление её творчества. Несмотря на все несчастья, Фрида оставалась темпераментной и магическим образом привлекательной для мужчин женщиной (явно красоткой она в жизни не была) и в возрасте 22-ух лет она вышла замуж за известного художника и коммуниста Диего Ривера, с которым её сблизили общие политические взгляды. И будучи двумя горячими и страстными натурами, Диего и Фрида жили, то сближаясь, то отдаляясь друг от друга, не переставая творить и покорять мир.
О жизни культовой и эксцентричной художницы, любившей в жизни крепкое словцо, бывшей открытой бисексуалкой и любительницей хорошенько выпить уже снимал когда-то в 1985-ом году мексиканец Поль Ледук, который показал Фриду более близкой к историческим фактам и своему образу. А Джули Тэймор пошла несколько иным путем и сняла, безусловно, арт-хаусное кино, но с голливудским шиком и размахом, показав ярко и колоритно бурлящий мир, как внутри Фриды, так и вокруг нее.
Безусловно, своим успехом во многом лента благодарна шикарной актерской работе самой известной на весь мир мексиканке Сальме Хайек («Отчаянный», «Одинокие сердца»), которая, будучи совсем не похожей на реальную Фриду, и несомненно в отличии от нее являющаяся редкостной красоткой, сумела удивительно вжиться в роль и создать на экране свой уникальный и интересный образ, в котором сочетается и страстная женщина, и талантливая творческая натура, и бунтарка, за что Хайек была заслуженно впервые в жизни номинирована на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии в 2003-ем. И помогает ей в этой ленте целый цветник из звезд, среди которых особенно хочется выделить Альфреда Молину («Мистификация») в роли хулигана и любителя женщин Диего Риверы, Джеффи Раша («Блеск»), сыгравшего Льва Троцкого и Эшли Джадд («Амнезия»), с которой Хайек исполнила незабываемый танцевальный номер. Один из самых жгучих и пылких биопиков последних лет.