Солнце, море, юность, ватага мальчишек, готовая вот-вот приевратиться в мужчин, со своими наивными и поэтому прекрасными мечтами и она — прекрасная, молчаливая и загадочная женщина. Не женщина — богиня! Она идёт по улице опустив глаза и жизнь замирает на секунду. Мальчишки в ступоре, мужчины в смятении, старики в мечтах. И конечно, другие женщины в ужасе.
Фильм — это прекрасная и очень достоверная зарисовка нравов фашистской Италии, с хорошими подробностями данной эпохи, с акцентами на настоения людей, с колоритом повседневной жизни. Война идёт где-то далеко, но она на прямую перекраивает жизни всех героев, своим дыханием, которое зовётся смерть, нищета, уродство. И на фоне этого ужаса жизнь простой, но прекрасной женщины, чью судьбу война ломает очень жестоко. А помочь ей в этом может только любовь, например, любовь первая, самая сладкая и самая мучительная, которую испытывает к ней мальчик, готовый вот-вот превратиться в мужчину. И вообще, в фильме как бы три истории. История Италии, история непосредственно Малены, и история Мальчика, которую лучше назвать историей взросления, как физического так и психологического. Стоит отметить очень хорошее попадание актёра на эту роль, как и саму работу. Ну а уж восторги по поводу великолепной Моники Белуччи, несмотря на то, что в фильме довольно много откровенных сцен, и которая именно с этого фильма стала считаться не только очень красивой, но очень талантливой актрисой, обоснованы вполне. Фильм стоит смотреть хотя бы из-за этого, но в нём много и других достоинств. Довольно добротный сценарий, неплохая операторская работа, которая требует отсылок ко снам и водениям героя — всё смотриться довольно горманично и оправданно.