Психологическая драма — жанр по сути сложный. Поведать зрителю о скрытом внутреннем мире и переживаниях одного человека, его маленькой для мира и колоссально огромной для него самого трагедии удается не каждому режиссеру. Подобно хирургу он выворачивает наизнанку весь неприглядный внутренний мир во всем его безобразии и красоте, обнажая самую чувствительную и беззащитную часть — душу.
Тема одиночества и отрешенности скорее даже аскетизма наиболее актуальна в последнее время. И в силу мнимой социализации в виртуальном мире, и бешеного ритма жизни, и разрастания мегаполисов, где один человек теряется в многомиллионной толпе таких же одиноких людей. «Ларс и настоящая девушка» стала одной из многих вариаций на тему одиночества. В маленьком городке, где люди бок о бок коротают время, живут и знают все про всех, потерялся Ларс Линдстром. Потерялся не буквально, а скорее морально. Социум благосклонно отнесся к его странному поведению. Чуток закрытый, не любит шумные посиделки. Со всеми бывает. Главное, парень хороший. Однако, они то и дело твердят — «найди подружку, начни веселиться, приятель!» И Ларс однажды внемлил просьбам и начал строить серьезные отношения с Бианкой. Анатомически правильной, почти как живой, куклой из интернета.
Казалось абсурдность ситуации больше подходит для комедии. Отчасти это верно. На лицо трагикомедия, занятная интерпретация душевных мук и терзаний. Обезумел ли Ларс, погруженный в долгие раздумья, или решил подшутить, остается за кадром. Так или иначе когда близость с другим человеком доставляет боль, подобную ожогу, такой вариант вполне уместен. Режиссерский трюк с куклой — решение не новое, но действенное. Физическая метафора внутренних переживаний героя и барьер между ним и враждебным миром. Такое отождествление себя с неживым предметом буквально знакомит заново с героем. Силиконовая кукла Бианка становится компромиссом в угоду общественному давлению и собственному желанию быть одному.
Затянувшаяся шутка или безумство постепенно вовлекают Бианку в жизнь маленького городка. Социум принимает ее в свои ряды, потакая помешательству Ларса. Потому что они его любят. У каждого свои тараканы и свой скелет в шкафу, к которым нужно относиться с пониманием. И нереальная Бианка становится более реальной самого Ларса. Окруженная постоянным вниманием и заботой, занятая волонтерской работой, как странно это не звучало, к Ларсу приходит горькое осознание, что теплота нежных любящих рук и дружеские объятия приятны, безумно приятны. И «цирк» пора заканчивать.
На фоне провинциального городка история приобретает комедийный оттенок, оставаясь драмой. Наряду с внутренней трагедией героя находится место и для комедии. Как первое знакомство города с Бианкой и даже первая ссора Ларса и Бианки. Абсурдно и безумно по-доброму смешно и чуточку трагично. Интересен и образ Райана Гослинга в фильме. Его участие в «Дневниках памяти», кажется, навечно закрепило за ним образ брутального покорителя дамских сердец.
Тем не менее, столь драматическая роль печального Ларса в его исполнении смотрится весьма органично и правдоподобно. На сей раз авторам удалось избежать излишнего гнетущего драматизма, наделив фильм ненавязчивой легкостью. Трагикомедия получилась весьма удачной и законченной. Мы видим поучительный пример того, когда одиночество и вправду доводит до ручки или до куклы.