Каждый раз, когда я натыкаюсь хоть на какую-нибудь информацию об этом фильме замечательного режиссера Эндрю Бергмана («Счастливый случай», «Медовый месяц в Лас-Вегасе»), я постоянно читаю от всяческих кинокритиков, что это один из худших фильмов всех времен, худшая роль Деми Мур, худшая режиссура, ужасный сюжет и прочее, и, вот хоть убей, не могу понять почему, поскольку мои впечатления от этой ленты во всех смыслах только положительные.
Ну да, он получил аж пять «Золотых малин», но когда вдруг эта премия стала авторитетной? Ким Бейсингер за «9 с половиной недель», Уитни Хьюстон за «Телохранитель», Пенелопа Крус за «Кокаин», Бетт Мидлер за «Стеллу» когда-то были номинированы на эту премию, и что? Её получали такие горячо любимые зрителем фильмы как «Гудзонский ястреб», «Непристойное предложение» и «Шоугелз», Брайан Де Пальма за «Лицо со шрамом» и Стенли Кубрик за «Сияние» номинировались как худшие режиссеры, и лично мне касательно этой награды давно уже всё понятно, я за ней особо и не слежу, вернее её результаты уж точно никак не влияют на мое отношение к фильму. А Эндрю Бергман в 96-ом году снял по-настоящему увлекательный, интересный и очень горячий фильм о закулисной жизни танцовщиц стрип-клубов, которые ночью блистают во всей красе, сводя с ума мужчин всех возрастов и социальных статусов, а днем судорожно решают свои бытовые проблемы и живут обычной серой и неприметной жизнью. Фильм во всех смыслах оригинален и похожих на него, хоть отдаленно я, увы, не знаю (ну, если только «Шоугелз» Пола Верховена), в нем прекрасно сочетается жгучий эротизм, социальная драма и закрученный динамичный сюжет, да и юмора здесь предостаточно.
Деми Мур («Солдат Джейн», «Алая буква») сыграла, на мой взгляд, одну из лучших и самых смелых своих ролей, одновременно сумев заставить проникнуться зрителя драмой не самой счастливой жизни своей героини Эрин Грант и действительно зажечь, завести и свести с ума всех своими потрясающими перформансами на сцене, и я, чисто мужским взглядом, могу отметить, что Деми в этом фильме в великолепной форме. Среди прочих актерских работ нельзя не отметить и очень забавную роль неожиданно безусого и блондинистого Берта Рейнолдса («Смоки и бандит», «Ночи в стиле буги»), сыгравшего похотливого конгрессмена Дэйва Дилбека, а также Роберта Патрика («Полицейские», «Терминатор 2») в роли Даррелла Гранта – законченного подонка и бывшего мужа Эрин, отсудившего у неё ребенка, еще тут есть здоровяк Винг Реймс («Криминальное чтиво», «Миссия невыполнима») в роли телохранителя Шэда и харизматичный Арманд Ассанте («Одиссей», «Готти»), сыгравший лейтенанта Эла Гарсиа.
«Стриптиз» — один из самых ярких и запоминающихся фильмов 90-ых, совершенно незаслуженно разгромленный критиками и по сей день любимый и пересматриваемый простым зрителем.