«Ограбление по-итальянски» (оригинальное название «Итальянская работа») — крепкий и добротный боевичок-афера, снятый талантливым мастером этого жанра американцем Ф. Гэри Греем («Переговорщик», «Законопослушный гражданин») по мотивам старенького, классического и одноименного фильма 1969-ого года с Майклом Кейном в главной роли.
В центре сюжета стареющий грабитель Джон Бриджер решает уйти на покой, но только после последнего дела, связанного с кражей крупной партии золотых слитков, которое он поручает провернуть своему хорошему другу и профессиональному взломщику сейфов Чарли Крокеру и его команде, состоящей из Стива Фразелли — спеца по внедрению, Роба — матёрого гонщика, компьютерного гения Лайла и эксперта по взрывчатке по прозвищу Левое ухо. Операция проходит блестяще и безупречно, и все наслаждаются победой, но среди команды оказывается предатель, который присваивает себе весь куш. Пытаясь уничтожить всех коллег по делу, он убивает Джона Бриджера. Вся выжившая команда вместе с примкнувшей к ним очаровательной Стеллой, дочерью убитого Джона, тоже прекрасной специалисткой по взломам, но только работающей на полицию, пытаются теперь выйти на след хитроумного предателя, отомстить за друга и вернуть свое.
Этот фильм, безусловно, не хватает звезд с небес, и на «Оскар» такие творения обычно не номинируют, да и не нужно ничего лишнего этому жанру, всё, за что мы любим хорошие и качественные фильмы о лихих преступниках и изящных ограблениях здесь присутствует в полной мере, закрученный сюжет, харизматичный главный герой, обаятельный мерзавец, обязательная красотка, хохмач, крепыш, отличные диалоги, большие соблазнительные деньги и непременный риск кружат голову и захватывают дух во время просмотра. Состав подобрался здесь к тому же на редкость звездный, где популярный сегодня Марк Уолберг («Боец», «Явление»), многоликий Эдвард Нортон («Шулера», «Разрисованная вуаль»), роскошная и оскароносная Шарлиз Терон («24 часа», «Прогулка в облаках»), маститый Дональд Сазерленд («Жестокие люди»), весельчак Сет Грин («Вышибалы»), брутальный Джейсон Стейтем («Хаос»), репер Мос Деф («16 кварталов») очень достойно показали себя в команде и никто из них не перетягивал излишнего внимания на себя, ну разве что великолепный Нортон, который играть ниже своего уровня просто не умеет, как мне кажется. Сомневаюсь, что кто-либо пропустил в свое время этот фильм, такие киношки ж всегда у народа в топе, но если вдруг такие есть, то и без моих рекомендаций «Ограбление по-итальянски» вас непременно само найдет.