Мне довольно сложно представить себе человека знающего, пусть хоть и понаслышке, кто такой Аль Пачино и не смотревшего «Лицо со шрамом». Помню недавно в какой-то комедии отличную шутку слышал навроде: «Если ты хочешь научиться торговать наркотой — посмотри "Лицо со шрамом"». Кино, конечно же, этому не учит, но то, что оно знаковое и это одно из главных и правдивых кинополотен в жанре гангстерского кино сомневаться, думаю, не приходится никому. Один из лучших американских режиссеров Брайан Де Пальма («Военные потери», «Путь Карлито», «Миссия невыполнима») и автор сценария, впоследствии ставший не менее выдающимся и аж трижды оскаровским лауреатом Оливер Стоун («Дорз», «Взвод», «Рожденный четвертого июля») создали в далеком 83-ем году абсолютно вневременной шедевр, который вот уже спустя 29 лет не теряет своей актуальности и шарма, который будоражит умы поклонников криминального кино и вдохновляет многих режиссеров на свои саги о бандитах. У Аль Пачино к тому времени был уже опыт игры в кино человека с криминальным нутром в блестящей роли Майкла Корлеоне из классической трилогии Френсиса Форда Копполы «Крёстный отец», но именно после его яркого перформанса в образе бескомпромиссного и неудержимого эмигранта с Кубы, впоследствии ставшего наркобароном в Америке Тони Монтана, Пачино стал, пожалуй, самым популярным и уважаемым актером в мире, блестящей кинокарьерой которого сегодня можно только восторгаться и ставить всем в пример.
Несмотря на то что в 1932-ом году уже был один «Лицо со шрамом», фильм Де Пальмы не имел ничего общего с ним кроме названия, да и действие там происходило в эпоху «сухого закона» в Чикаго, но посвящение режиссеру Хоуарду Хоксу в титрах присутствует. Брайан Де Пальма создал очень жесткое, реалистичное и эпическое кино о преступности, о её зарождении, о больших деньгах и о том, что они делают с человеком. когда он воображает себя Богом. В фильме действительно много крови, Пачино ругается матом практически в каждом кадре, и атмосфера опасности и высокого напряжения буквально охватывает тебя с головой при просмотре. Обязательно стоит отметить и игру одной из красивейших актрис Голливуда Мишель Пфайффер в роли соблазнительной подруги главного героя Эльвиры, ищущей себе богатого спонсора. На мой взгляд, этот образ как никогда актуален сегодня и узнаваем. Стивен Бауэр (единственный, кстати, реальный кубинец из актеров), Мэри Элизабет Мастрантонио, Роберт Лоджиа, Ф. Мюррей Абрахам, почти весь актерский состав, вышедший из этого фильма побывал в номинантах на «Оскар» в будущем. В 84-ом году этот фильм по достоинству оценили и распробовали лишь американские кинокритики номинировав «Лицо со шрамом» в трёх номинациях, а самое смешное что Брайан Де Пальма был номинирован на «Золотую Малину» как худший режиссер (удивительно как эта идиотская премия продолжать существовать и по сей день), а киноакадемики фильм проигнорировали, предпочтя чествовать в том году неплохой, но уже подзабытый сегодня «Язык нежности» Джеймса Л. Брукса. Я не верю конечно, но если вы не смотрели этот фильм никогда, вы никому об этом не говорите и сделайте это даже если жанр вам не близок, это один из тех фильмов, которые в жизни посмотреть просто необходимо.