Эту искрометную, веселую, зрелищную и остроумную ленту в 1994 году выдал один из самых известных режиссеров на планете Джеймс Кэмерон («Аватар», «Бездна»), пересняв на свой лад обаятельную французскую комедию Клода Зиди 91-ого года «Тотальная слежка».
Главный герой этой ленты Гарри Таскер — секретный агент правительства США, охотящийся за опаснейшими террористами и врагами мира, а для своей обаятельной жены Хелены он обычный работник в компьютерной компании, выезжающий частенько в командировки. Однажды Гарри в голову закрадывается мысль, что у Хелены из-за его долгих отсутствий дома появился любовник, и с помощью своих связей и суперсовременных систем слежения он начинает за ней наблюдать. Через какое-то время на горизонте появляется некто Саймон, прикидывающийся тоже секретным агентом и соблазняющий таким дешевым трюком женщин, и им поначалу Хелена тоже заинтересовалась, но в итоге, раскусив его, до измены дело не дошло. Гарри, понимая, что всё произошедшее — последствие его невнимания к жене, решает вовлечь Хелену в псевдошпионские игры и через подставных лиц вербует её для некой якобы опасной миссии. И все было бы безобидно и забавно, если бы в эти игры не вмешались самые настоящие террористы, готовящиеся взорвать самую настоящую ядерную боеголовку.
Если «Тотальная слежка» — это чистой воды комедия и, на мой вкус, гораздо более смешная, нежели американский ремейк, то лента Кэмерона — это еще и сногсшибательный и во всех отношениях впечатляющий экшн на 115 миллионов долларов, каждый из которых отработан здесь честно. Опять же, если сравнивать эти фильмы, то весьма оригинальным визуально (в сравнении с Тьерри Лермитом) и беспроигрышным в итоге оказался выбор на главную роль агента Таскера гиганта Арнольда Шварценеггера («Стиратель», «Вспомнить все»), с которым Кэмерон уже успел успешно поработать и создать свои незыблемые две части «Терминатора». Арни здесь во всей красе помимо своего привычного образа крутого мужика на все руки показывает еще и комедийный талант, забавно разыграв тут и тупую мужскую ревность и романтические чувства к своей экранной жене в исполнении великолепной Джейми Ли Кёртис («Рыбка по имени Ванда», «Чумовая пятница»), получившей за роль Хелены «Золотой глобус» и премию «Сатурн» в 95-ом, ну, а сцена её стриптиза в отеле — это уже просто классика. «Правдивая ложь» — это образец идеальнейшего мейнстримового кино, от просмотра которого одинаковое удовольствие получат и интеллектуалы, и обыватели, и пожилые, и дети, фильм, в котором есть всё, чтобы на пару часов сбежать от забот и с широченной улыбкой на лице эмоционально отдохнуть.