«Необратимость» — выбивающий почву из под ног, абсолютно шокирующий и опустошающий фильм 2002 года от культового аргентинского режиссера Гаспара Ноэ («Один против всех», «Падаль»), выступившего здесь также и как автор сценария. В центре сюжета (детали которого раскрывать категорически нельзя, дабы не подпортить Вам общее впечатление) несколько героев, молодой и уверенный в себе Маркус, его сексуальная жена Алекс, Пьер — друг Маркуса и бывший любовник Алекс, и некий жуткий и невменяемый человек по прозвищу Солитер. «Время разрушает всё» — слоган этого фильма, с которого он начинается и заканчивается, абсолютно точно и тонко отображающий задумку и идею этого фильма, и лично для меня он об обретении любви и её потере, о безнаказанной и слепой жестокости людей по отношению друг к другу, о безысходности и о невозможности изменить уже случившееся с тобой несчастье, и еще этот фильм о мести, не доставляющей чаще всего желаемого удовольствия, и не возвращающей покой в твою душу. Гаспар Ноэ создал очень тяжелую для просмотра, а многим даже противопоказанную, но очень штучную и оригинальную в художественном плане ленту, события которой представлены здесь в обратном хронологическом порядке, а снят весь этот фильм, точнее его 30 эпизодов, из которых он составлен, одним кадром и без всякого монтажа (он использовался только для склейки всех сцен методом затемнения). На Каннском фестивале в 2002-ом году во время просмотра 250 человек просто в ужасе выбежало из зала, а некоторым понадобилась по слухам даже медицинская помощь, оставшиеся же аплодировали на финальных титрах стоя.
Семейная пара в этом фильме и в жизни роскошная Моника Беллуччи («Малена», «Слёзы солнца») и брутальный и харизматичный Венсан Кассель («Доберан», «Ненависть») великолепно и с полной гаммой чувств передали сложные эмоции своих героев на разных этапах трагедии, произошедшей с ними, и это, на мой взгляд, самые лучшие и, пожалуй, самые драматичные их роли в кино. Также, конечно же, стоит отметить и замечательные второплановые работы Альбера Дюпонтеля («Кусочки льда», «Большая вечеринка») и Джо Престиа («Тринадцать»). Я не могу рекомендовать к просмотру всем этот фильм, он не из тех, что доставляют удовольствие от просмотра, после него наоборот на душе очень паршиво, но если вы ищете в кино правду жизни и без прекрас, и если вы действительно готовы её увидеть, то «Необратимость» Гаспара Ноэ — то, что Вам нужно.