Кажется, единственная причина, по которой «Ходячих мертвецов» до сих пор смотрят миллионы телезрителей по всему миру (благодаря внушительным рейтингам зомби-драму продлили на седьмой сезон), — это неожиданные сюжетные повороты в конце каждого сезона. Интригующие и непредсказуемые последние секунды финальных серий порождают массу вопросов и недоумений и стимулируют наблюдать за бесконечными рефлексиями героев и дальше — невзирая на общую скуку и однообразие.
Американский ремейк знаменитого скандинавского триллера довольно беззастенчиво, но в хорошем смысле копирует оригинал, сохраняя при этом присущий североевропейским сериалам психологизм, драматизм, саспенс и атмосферу. Каждая серия порождает все новые вопросы, и до последнего момента не понятно, кто окажется убийцей 17-летней Рози Ларсен — ближе к финалу под подозрение попадают едва ли не все герои сериала. Когда интрига наконец раскрывается, личность преступника становится для неискушенного зрителя полной неожиданностью. Разве нужно что-то еще для добротного классического детектива?
Как бы ни старались ценители книг Джорджа Р.Р. Мартина растиражировать самые интересные детали сюжета, испортив тем самым удовольствие от просмотра сериала тем, кто первоисточник не читал, большинство зрителей все же ухитряются увернуться от спойлеров и в конце каждого сезона обнаружить очередную шокирующую смерть. И вроде бы все знают, что кто-то из главных героев обязательно должен умереть, но степень кровожадности автора не перестает удивлять на протяжении вот уже пяти сезонов.
Настоящий подарок для любителей детективов от британцев, разбирающихся в этом жанре лучше остальных. С самой первой серии Дэвид Теннант и Оливия Колман собирают улики жуткого убийства, но сложить мозаику им удается только в финале. Любопытно, что личность убийцы, действовавшего в первом сезоне, стала неожиданностью не только для зрителей, но и для съемочной группы — лишь четыре члена актерского состава знали разгадку, и даже актер, игравший роль преступника, узнал об этом за две недели до съемок финальных сцен.
Культовый Lost знаменит как сериал с самой разочаровывающей концовкой в истории телевидения, но если вспомнить о частностях, то стоит признать, что финалы большинства сезонов (а иногда и серий) оказывались не только интригующе открытыми, но и абсолютно неожиданными — и при этом не просто не давали ответов на главные вопросы, а лишь порождали новые. Не зная, чего еще ожидать от чертова острова, зрители принуждали себя вновь и вновь возвращаться к просмотру, несмотря на растущий от сезона к сезону уровень всеобщего безумия в кадре.
Чинное и мудреное повествование, присущее «Шерлоку», далеко не всем приходится по вкусу, но совершенно неожиданные концовки сезонов этого британского хита заставляют зрителей встрепенуться и с недоумением обнаружить, что очередная порция приключений Бенедикта Камбербэтча и компании съедена, а следующую придется ждать даже не месяцы, а годы. К счастью, скоро поклонники «Шерлока» смогут приглушить жажду новых серий специальным «викторианским» эпизодом, премьера которого состоится 1 января 2016 года.
Как и взорвавшие в свое время мир «Ходячие мертвецы», политическая драма «Родина» постепенно надоедает даже самым преданным поклонникам. Спасают Клэр Дэйнс и ее коллег от низких рейтингов только непредвиденные события, ставящие жирное многоточие в конце каждого сезона. Однако и эти игры со зрителем не всегда на пользу: шокирующая смерть одного из главных героев в конце третьего сезона отвратила от сериала добрую часть фанатов. Худо-бедно, но шоу все еще держится на плаву, хотя конец, очевидно, уже близок.
Мистический триллер М. Найта Шьямалана, который позиционировался как новый «Твин Пикс», до шедевра Дэвида Линча, конечно, не дотянул. Основная интрига сериала была раскрыта уже в середине, и большего ждать, казалось бы, не следовало, но финал истории про агента ФБР, ищущего своих коллег в лесной глуши, приятно удивил телезрителей. Хорошее впечатление закрепило мужественное решение авторов не наживаться дальше на хороших рейтингах и завершить сериал первым сезоном, как это и было изначально задумано.
Свежий проект с Рут Уилсон и Домиником Уэстом, получивший в начале года «Золотой глобус» как лучший драматический сериал, рассказывает на первый взгляд довольно банальную историю о любви, семейных ценностях и предательстве, но ближе к концу первого сезона все больше становится похож на классический детектив с весьма неожиданным финалом. Ответы на некоторые острые вопросы постепенно находятся во втором сезоне — не менее драматичном, чем предыдущий.
Без интригующих пауз и непредсказуемых поворотов в рамках отдельных серий или сезонов «Доктор Хаус», тем не менее, остается одним из самых любимых и уважаемых медицинских сериалов в истории. В основном благодаря дерзкому обаянию Хью Лори, но также и из-за достойнейшего финала, который вызвал в рядах поклонников сначала бурю негодования, затем волну неожиданного удовлетворения и в конечном итоге умиротворение и чувство логичной завершенности, какой не хватает подавляющему большинству долгоиграющих сериалов.