Мрачная гнетущая атмосфера, звезды первого эшелона в главных ролях и затяжные глубокомысленные рефлексии на тему несовершенства бытия сделали «Настоящего детектива» главным аттракционом для высоколобых снобов, утверждающих, что вообще-то сериалы для них слишком легкий жанр. Более динамичный и богатый на события, а потому больше похожий на классический теледетектив второй сезон критики не оценили, а потому дальнейшая судьба самого звездного сериала современности по-прежнему не определена.
Интеллектуал, циник, эгоист и наркоман Грегори Хаус, беспрестанно сыпавший труднопроизносимыми терминами и ставивший сложнейшие диагнозы, совершил революцию в мире медицинских сериалов. Никогда прежде телевизионные врачи не были настолько умны и избалованы, а потому привлекательны. И хотя уже к третьему сезону медицинские расследования потихоньку начали уступать место любовным перипетиям, «Доктор Хаус» остается одним из самых любимых шоу вдумчивых и взыскательных зрителей.
Новый виток в телевизионной медицинской драме — стильный ретросериал о работе нью-йоркской больницы в начале XX века, в каждом кадре которого чувствуется рука большого режиссера Стивена Содерберга. Серьезные социальные проблемы гармонично вписаны в сюжет: расизм, подпольные аборты, взяточничество, проституция, наркомания, феминизм и стремительное развитие всех областей науки. Посреди всего этого хаоса — неподражаемый Клайв Оуэн, этакий доктор Хаус 1900-х годов, от гениального безумия которого невозможно оторваться.
Главный герой этого свежего телехита — инженер кибербезопасности днем и талантливый хакер ночью, который страдает диссоциальным расстройством личности (острой формой социопатии), а потому предпочитает общаться с окружающим миром через компьютер. Главную премьеру летнего телесезона 2015 года справедливо сравнивают с «Бойцовским клубом» Дэвида Финчера — за схожесть сюжета и способа повествования и некоторые художественные приемы. Кроме того, сериал поднимает актуальную сегодня проблему циркуляции персональных данных в интернете, которую многие современники считают лишь высосанной из пальца теорией заговора. А зря.
Фантастические истории, рассказанные в этом необычном сериале, по сути, являются сатирой на тот образ жизни, который распространен в современном обществе. Одержимость интернетом и гаджетами, поклонение медийным персонам, фальшивые реалити-шоу, похоть, повсеместный цинизм — все это представлено в немного извращенной иносказательной форме и разыграно звездами британского кино и телевидения. В конце 2015 года начнутся съемки новых 12 эпизодов, которые, как и предыдущие, не будут связаны между собой ни сюжетом, ни персонажами, ни местом и временем действия.
Спин-офф сериала «Во все тяжкие», рассказывающий историю находчивого адвоката-самоучки Джеймса МакГилла, превратившегося в нервного решателя разнообразных нелегальных проблем Сола Гудмана, оказался больше юридической и человеческой драмой, нежели задорной криминальной комедией. Впрочем, юмор в сериале все же есть, причем вовсе не примитивный. А вместе с ним — небанальный сюжет, не паразитирующий на славе хита «Во все тяжкие», но регулярно отсылающий к нему, вызывая в душе поклонников приятную ностальгию.
Многослойная детективная драма от оскароносной сценаристки Джейн Кэмпион («Пианино») разом поднимает столько острых вопросов, что в один даже очень длинный артхаусный фильм не уместилось бы. Наркоторговля, педофилия, гендерные разногласия, насилие в семье, взаимоотношения отцов и детей и прочие проблемы захолустных городов, расположенных где-то на краю земли, всплывают одна за другой на фоне исчезновения беременной 12-летней девочки. Зрелище явно не для тех, кто настроен на необременительный вечерний досуг в кругу семьи.
Для современного человека Шерлок Холмс, придуманный сэром Артуром Конан Дойлем, — скорее чудаковатый энтузиаст, нежели эксцентричный гений. Но обновленный Шерлок в исполнении Бенедикта Камбербэтча — это классический социопатичный интеллектуал XXI века, который активно пользуется всеми благами цивилизации и хранит в голове только действительно полезную информацию. Наблюдение за ходом его мысли — дело порой утомительное, но для тренированного мозга весьма захватывающее, а потому ценители острого ума главного героя с нетерпением ждут новых серий, пусть даже растягивается это ожидание на годы.
Драматический мини-сериал режиссера независимого кино Лизы Холоденко был снят по роману американской писательницы Элизабет Страут, получившей за него Пулитцеровскую премию. Сам сериал был удостоен четырех премий «Эмми», в том числе в номинации «Лучшая актриса мини-сериала», в которой была отмечена Фрэнсис МакДорманд. В принципе, одни только эти награды дают представление о том, что перед нами достойное просмотра произведение. Но если и этого мало, то вот вам сюжет, в центре которого нелюдимая и депрессивная учительница математики и ее непростые отношения с не менее колоритными жителями консервативного городка на севере Англии.
Не слишком популярный в России, но высоко оцененный на Западе триллер рассказывает о выдающемся экс-офицере военно-морских сил США, который встал на путь криминала и стал одним из самых разыскиваемых преступников на планете. Однажды он спокойно сдается ФБР и предлагает сотрудничество в обмен на амнистию. Обладающий незаурядным интеллектом, герой Джеймса Спэйдера обещает раскрыть федералам целый список величайших криминальных умов, но с условием, что общаться с ним будет только Элизабет Кин — молодая, красивая и не по годам умная агентесса.
Неизлечимо больной учитель химии занимается изготовлением наркотиков ради обеспечения будущего своей семьи. Образцовая криминальная драма с выдающейся актерской работой Брайана Крэнстона
Сериал, созданный режиссером Дэвидом Линчем, о жизни небольшого провинциального американского городка, населенного дружными, наивными и немного эксцентричными людьми