Отзыв редакции к фильму «Новый Человек-паук»

Анжелика Пушкова
29 июня 2012
Анжелика Пушкова написала отзыв к фильму «Новый Человек-паук»
Из жизни членистоногих

Крайне удачное воскрешение относительно недавнего кинокомикса. Чуть серьезней, красивей и намного смешнее.

Интеллигентный школьник Питер Паркер (Гарфилд) катается на скейте, снимает окружающий мир на зеркалочку и тайком вздыхает по однокласснице-блондинке (Стоун). Узнав, что его покойный отец занимался революционными биологическими разработками для одной очень серьезной корпорации, Питер пробирается в ее лабораторию, где его кусает паук-мутант.

То, что супергеройские блокбастеры уже пару лет фактически правят миром кино — ни для кого не секрет. Но вот открытие: кажется, в связи с повышенным спросом бравых мужчин в трико перестало на всех хватать! Приходится голливудским боссам изобретать нового паука спустя всего пять лет после шумного успеха старого, и на поверку оказывается, что совершенно не зря. Вполне вероятно, после новой серии прошлые фильмы никто и не вспомнит.

При всей своей мощи, трилогия Рэйми была откровенно детской, Уэбб же рассчитывает скорее на старшеклассников. Лобового морализаторства в картине гораздо меньше, а вот попыток дать в морду школьному хулигану или выпендриться перед девушкой при помощи суперспособностей (такой крутой сцены объяснения в любви кинокомиксы давно не видели) — гораздо больше. Конечно, нолановским психологизмом тут и не пахнет, но смотреть на борьбу юного максималиста с преступным миром теперь стало хотя бы смешно. Паук лазает по крышам с трогательным рюкзачком за спиной, а когда надо, разговаривает по мобильнику, не снимая маски. На разумную степень реализма указывает и то, что герой сам мастерит себе устройства, плюющиеся паутиной. И сколько бы Джеймс Кэмерон ни ругал паучье 3D (решающую роль тут вообще мог сыграть отказ Уэбба сотрудничать с кэмероновской студией и брать напрокат его камеры из «Аватара»), сцены полетов «от первого лица» запомнятся нам надолго.

По странному совпадению, Гарфилд, как и прошлый обладатель сине-красного костюма, прежде специализировался в основном на хороших камерных фильмах («Социальная сеть», «Не отпускай меня»). И, как и Магуайру, это нисколько не мешает ему валять дурака и с невинным видом пробалтывать стереотипные реплики. Паук, так паук: дайте ему крупный план, а драму он сыграет глазами.