Отзыв редакции к фильму «Королевство полной луны»

Алена Данилова
20 июня 2012
10
Алена Данилова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Королевство полной луны»
В диких условиях

Образцовое ретро от Уэса Андерсона с историей, закрученной похлеще любого эпоса, от Ветхого Завета до «Властелина колец».

Что там снимал Андерсон — очередную вариацию на тему Ромео и Джульетты, новую «Лолиту», локальную версию Всемирного потопа или перфекционистскую стилизацию под 1960-е — это уж каждый решит для себя. Фильм «Королевство полной луны» похож на многослойный пирог с взбитой начинкой из смыслов, аллюзий, ассоциаций и воспоминаний, который бессмысленно делить на ингредиенты, — нужно лопать целиком, давясь и пачкаясь кремом. Потому что это по-настоящему вкусное кино. То есть практически глутаминат натрия от киноиндустрии.

Ощущение достигает пика на первой же четверти часа. Диковатые пейзажи Род-Айленда в чуть смазанной теплой гамме ретро-кинопленки, девочка, навевающая кубриковскую Лолиту и Брижит Бардо, мальчик в очках набекрень, словно шагнувший в кадр из знаменитого «Повелителя мух» Питера Брука, очень взрослые детские разговоры и саундтрек, которому светит «Оскар», — все это в какой-то момент (замечу, далеко не самый кульминационный) буквально опрокидывает зрителя в восхищение. Без всякой внятной причины — просто происходящее на экране приходит к абсолютной гармонии на визуальном, музыкальном и лексическом уровне, и от этого захватывает дух.

Между тем, все еще впереди — два влюбленных подростка скрываются на лоне суровой американской природы, а взрослые (неплохие такие взрослые — Брюс Уиллис, Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон и Фрэнсис МакДорманд) разыскивают их, наказывают, помогают, пытаются понять, каждый в меру своей испорченности. Режиссер, не прекращая иронизировать ни на секунду, придает нелепым отношениям 12-летних Сэма и Сьюзи нешуточно эпохальный масштаб, готовясь ради пары малолеток накрыть всех и вся вторым потопом.

Все это в декорациях кропотливо воссозданного 1965 года, в котором нашлось место и платьям-мини, и плоским американским авто, и портативному виниловому проигрывателю, транслирующему Франсуазу Арди, а порой и Бенджамина Бриттена, не говоря уже о бесконечных цитатах из знаковых для эпохи кинолент. Уэс Андерсон, родившийся в 1969-м, пользуется кинематографической памятью, возрождая никогда не виденное прошлое. Он создает утрированно сюрреальный мир, в котором, впрочем, есть единственная безусловная реальность — человеческие чувства, рвущиеся в зрительный зал с экрана и накрывающие с головой, как потоп.