Отзыв редакции к фильму «Мрачные тени»

Станислав Орлов
9 мая 2012
Станислав Орлов написал отзыв к фильму «Мрачные тени»
Семейка Коллинз

Новая готическая сказка Тима Бертона, которая является адаптацией культового в Америке сериала 60-х годов. Вампиры, люди, ведьмы и привидения борются за свое счастье в рыбацкой деревушке штата Мэн.

Англия, Ливерпуль, 1752 год. Маленький наследник семьи Коллинз по имени Барнабас вместе с родителями отбывает в Америку ради новой жизни. Удачное рыболовецкое дело постепенно делает Коллинзов «солью земли» — деревушка превращается в городок Коллинспорт, там же удачливые предприниматели возводят фамильный замок, носящий гордое название Коллинвуд. Барнабас подрастает, превращается в молодого человека (Джонни Депп), активно интересующегося магией и женщинами. Интрижка со служанкой Анжеликой Бошар (Ева Грин) навлекает на семью ужасное проклятье. Опрометчиво не ответив на любовь девушки, которая оказалась ведьмой, Барнабас становится жертвой колдовства. Сначала он теряет родителей, потом любимую, а после и сам оказывается вампиром, похороненным заживо. В 1972 году Барнабаса откапывают случайные рабочие, тут же становящиеся его жертвами. Сам вампир пытается осмыслить себя в совершенно другом столетье — мире рок-музыки, хиппи и женщин-врачей. Барнабас возвращается в Коллинвуд и находит родовое гнездо в полном упадке. Потомки некогда могущественного рода лишились привилегий и медленно вырождаются под звуки океанских волн. А тем временем Анжелика, которая и не думала умирать, захватила семейный бизнес, устроила рыболовную монополию и счастливо процветает. Противостояние между бывшими любовниками неизбежно.

Телесериал «Мрачные тени» вышел на экраны в 1966-м году и через год стал сверхпопулярным. Практически это была революция в мире «мыльных опер» — таких ярких готических мелодрам с романтическим подтекстом и пропагандой семейных ценностей Америка еще не видела. Тим Бертон, зарапортовавшийся на последних фильмах и растерявший прежнее обаяние в погоне за компьютерным аттракционом, лишенным души и сердца, адаптировал телепостановку в современном ключе и в кои-то веки не прогадал. В первую очередь мы видим настоящее кино. Не сомнительную игру актеров на фоне зеленого экрана, а отличную режиссуру и потрясающую работу художников. Это если не возвращение к себе прежнему, то однозначно удачная попытка обмануть время. «Мрачные тени» — своего рода модернизированный «Битлджус». Но лишенный детского безумия, менее циничный, и, безусловно, более красивый. По сути это история любви, рассказанная в готическом ключе. И здесь эта форма более чем оправдана. А от самого Бертона, который словно вампир восстал из гроба, теперь можно ожидать новых и, возможно, еще более невероятных визионерских свершений.