Отзыв редакции к фильму «Свадебный разгром»

Анжелика Пушкова
2 мая 2012
Анжелика Пушкова написала отзыв к фильму «Свадебный разгром»
А свадьба пела и плясала

Комедия про переполох на свадьбе, не очень удачно играющая на поле «Смерти на похоронах» и «Мальчишника в Вегасе»: компания придурков эпатирует приличное общество.

Молодой англичанин (Сэмюэл) возвращается из отпуска на дождливую родину и огорошивает дружков известием: у него скоро свадьба, да не где-нибудь, а в Австралии. Все, разумеется, приглашены, но есть одно неприятное обстоятельство: невеста — сенаторская дочка, и бракосочетание будет проходить практически на высшем уровне. Клятвенно пообещав жениху вести себя в рамках, придурковатая компания грузится в самолет и, едва сойдя с трапа, пускается на поиски наркотиков и неприятностей.

Ключевым для понимания фильма становится эпизод с зачитыванием поздравительной речи, когда косноязычному оратору приятель подсовывает лист бумаги с незамысловатым рисунком и подписью «сиськи». Создается полное впечатление, что съемочной группе в последний момент предъявили точно такой же листок вместо сценария, и дальше они уже выкручивались как могли. Не то чтобы такой расклад был равнозначен приговору — большинство современных комедий на скользкие темы вполне довольствуются этим пусть единственным, зато надежным козырем (взять, к примеру, фильмографию Джада Апатоу), и, наплевав на сюжет, с головой бросаются в омут задорной пошлости. «Свадебный разгром» же напоминает скорее нерешительного пловца, пытающегося медленно зайти в холодную воду. Словно смущаясь собственной тематики, он берется оперировать сплошь намеками, и в результате самая неприличная и запоминающаяся сцена достается барану.

Сцена и правда прекрасна, овцы наверняка еще ни разу так хорошо не играли в кино, но в картине про свадьбу хотелось бы взглянуть и на людей. И вот тут, несмотря на целую толпу в кадре, авторам совершенно не на кого опереться, кроме, пожалуй, героя Криса Маршалла (если разделить троицу друзей по лекалам гайдаевской классики, он выполняет функции Бывалого) и шумной тещи в исполнении заслуженной бомбы 70-х Оливии Ньютон-Джон.

Кстати, не совсем понятно, что в этом проекте забыл режиссер Стефан Эллиотт, снявший когда-то совершенно очаровательную, умную и тонкую комедию «Приключения Присциллы, королевы пустыни», где переодетые трансвеститами Хьюго Уивинг, Гай Пирс и Теренс Стэмп хором пели «I Will Survive». Даже в пересказе это выглядит покруче любого барана.