Отзыв редакции к фильму «Уличные танцы 2»

Борис Гришин
25 апреля 2012
Борис Гришин написал отзыв к фильму «Уличные танцы 2»
Хореографические битвы

Кино для тех, кто всерьез увлекается стрит-дэнсом. Эклектичная смесь акробатических трюков в стиле сальса, брейк, хип-хоп и фанк с элементами чего угодно вплоть до пантомимы с криминальным уклоном.

На лондонских танцевальных рингах безраздельно царствует ансамбль чернокожих танцоров Invincible («Непобедимые»), чей лидер считается бессменным королем хореографического хип-хопа. Им бросает смелый вызов приехавший из США белый парень Эш (Фальк Хенчел), но терпит унизительное поражение. На улице к Эшу подходит начинающий юный продюсер Эдди (Джордж Сэмпсон), который уговаривает его собрать собственный ансамбль и показать, чей стрит-дэнс лучше. Друзья долго летают по европейским столицам (и только в Прагу приезжают в грузовике с козами), отбирая на фоне исторических достопримечательностей лучших ребят всех цветов кожи.

Казалось бы, отличный сюжет — мультикультурная Европа во главе с белым американским парнем против британских черных! Но нет, впереди нас ожидает конфликт поинтереснее. В Париже Эш понимает, что его ансамблю не хватает какой-то изюминки. И вот он встречает в кафе Еву (София Бутелла), исполняющую на боксерском ринге акробатическую сальсу. Эшу приходит в голову гениальная мысль — соединить в своем ансамбле сальсу, хип-хоп и брейк, но это оказывается не так-то легко. «Танцуя, я демонстрирую себя публике», — объясняет он Еве свою философию. «К черту публику, — возмущенно отвечает Ева, — теперь я — твоя публика».

К сожалению, все эти конфликты лишь слегка обозначены в синопсисе, на деле же все сводится к банальному и необязательному, но при этом неоправданно затянутому сюжету с пунктирно обозначенной драматургией. Дождаться собственно танцев не так-то легко, но и тут нас ожидает разочарование — сняты они не слишком удачно. Такое ощущение, что ни оператор, ни монтажер танца не чувствуют и не любят. Сама хореография сводится по большому счету к хаотичному набору акробатических трюков — важному украшению, но никак не «хлебу и маслу» танца. И даже потрясающая сальса Бутеллы не спасает положения.

Нельзя не сказать отдельно и о 3D. Благодаря съемке и монтажу танцы и без того непросто разглядеть, а 3D вдобавок к этому слишком сильно искажает танцующих, неоправданно выделяя отдельные части тела. Известно, что очки существенно затемняют изображение, так еще и большая часть сцен словно нарочно снята в темном помещении. Вот типичный пример: Ева и Эш репетируют в полутемном зале кафе. На переднем плане — ножки перевернутых стульев. Это на них нам предлагают любоваться в 3D? К сожалению, единственный выход — смотреть картину просто без очков. В конце концов, ради танца это стоит сделать.