Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «В краю крови и меда»

Станислав Орлов
30 марта 2012
Станислав Орлов написал отзыв к фильму «В краю крови и меда»
У войны не женское лицо

Режиссерский дебют Анджелины Джоли о трагических событиях на Балканах 90-х. Военная драма про любовь мусульманки и серба с поправкой на империалистическое видение американки уже вызвала противоречивые мнения в разных регионах Боснии и Герцеговины.

В 1992-м году Босния и Герцеговина объявила о выходе из состава Югославии. Решение стало роковым — война с участием боснийских мусульман, сербов и хорватов за три года массовой резни унесла с собой порядка 100 тысяч человек. Айла (Зана Марьянович), боснийка-мусульманка, оказывается в концентрационном лагере для боснийских женщин, где подвергается жестокому сексуальному насилию и прочим унижениям со стороны сербов. В одном из охранников она узнает своего жениха — Даниэля (Горан Костич), сына сербского генерала, с которым до войны счастливо крутила любовь, не ведая о будущем. А Даниэлю предстоит узнать, что его возлюбленная — член мусульманской террористической группы, призванной уничтожить как можно больше сербов.

Любовные страсти между героями, оказавшимися по разные стороны баррикад — тема практически беспроигрышная, блестяще раскрытая многими мировыми режиссерами от Григория Чухрая и Лилианы Кавани до Эмира Кустурицы и Яша Чопры. Однако Анджелине Джоли встать в один ряд с этими людьми не удалось. Бесконечные скандалы, сопровождающие ее детище, создают шумиху, больше оправданную ее ярко выраженной проамериканской позицией: мол, сербы — это звери, Клинтон был прав, всех подобных «животных» и насильников угнетенных женщин следует разбомбить и как можно быстрее. Недавно актриса сетовала, что Россия и Китай не дали американцам войти в Сирию — ведь так было бы лучше для всех! Сам же фильм, если рассматривать его исключительно в художественных аспектах, забросив политику на антресоль, пытается интуитивно нащупать баланс между лентой об ужасах войны и драматичной «лав стори», но оставляет зрителя равнодушным к судьбе героев. Что именно почерпнет американский зритель из этой, чрезмерно затянутой, кстати, истории — слишком очевидно, чтобы всерьез говорить о раскрытии серьезнейшего конфликта.

Противоречие сокрыто в самой деятельности актрисы, которая явно заплутала на сложных просторах современности, сочетая в себе одной такие взаимоисключающие факторы, как сочувствие и к «третьему миру», и к американскому милитаризму, этот мир целенаправленно разрушающему. Причем посол доброй воли Управления верховного комиссара по делам беженцев ООН Джоли не собирается останавливаться на достигнутом — раскрывать людям глаза на ужасы развивающихся стран, судя по всему, является ее главной миссией. В своем новом сценарии кинодива обращается к проблемам Афганистана и Пакистана, и только одному Богу известно, что нам поведает об этих горячих точках предприимчивая женщина-пропагандистка.