Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Белоснежка: Месть гномов»

Алена Данилова
13 марта 2012
Алена Данилова написала отзыв к фильму «Белоснежка: Месть гномов»
Атака гномов

Принц в исподнем, королева с червяками в ушах и Белоснежка, способная постоять за себя, но не умеющая выщипывать брови, — вот такое новое слово в истории сказочных экранизаций.

Уныло и немодно снимать кино про то, как прекрасную девушку отравила злобная мачеха и воскресил влюбленный принц. Гораздо интереснее — комедию с Джулией Робертс, которая делает гримаски и отпускает язвительные шуточки, с вооруженной Белоснежкой, агрессивными карликами и нелепым отпрыском королевского рода, полфильма смущающим дам обнаженным торсом.

Мачеха в «Мести гномов» носит умопомрачительные кринолины и не отличается подчеркнутой злобностью, хотя и использует в качестве косметических средств червей, насекомых и птичий помет. Она, скажем так, — стерва, не лишенная чувства юмора. И в своей кринолиново-стервозной ипостаси выглядит гораздо привлекательнее мямли-падчерицы в исполнении Лили Коллинз, раздражающей не одну королеву, а всех поголовно зрителей — во-первых, брежневскими бровями, а во-вторых, адским голосом, которым наделил ее русский дубляж.

Гномы, которые на самом деле — обычные карлики, жертвы эстетического шовинизма королевы, промышляют грабежом, и именно они неоднократно лишают принца одежды и ценностей. Зато с забредшей к ним Белоснежкой обходятся гораздо душевнее — переодевают ее в воровское, обучают приемам рукопашного боя и выводят на большую дорогу.

Традиционный сказочный конфликт добра со злом уступил место любимой проблематике американских фильмов для тинейджеров — застенчивый подросток обретает веру в себя. И получилось обучающее видео про то, как затюканная Белоснежка, в конце концов, становится настолько крутой, что не только не ест ядовитое яблочко, но и скармливает его коварной ведьме. От безысходности даже хочется разглядеть политический подтекст в том, что финальным аккордом фильма звучит песня иранской дивы 70-х Гугуш в задорном исполнении Белоснежки-отравительницы. Но это, конечно, больше похоже на очередной острый приступ дурновкусия у кинематографистов, сбрасывающих Диснея и братьев Гримм с корабля современности.