Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Камень»

Маша Вильямс
19 января 2012
Маша Вильямс написала отзыв к фильму «Камень»
И в почках они тоже бывают

Современные похитители детей настолько суровы, что у них каменное не только сердце, но и все остальное. Включая мимику и жесты. А также сценарий и режиссуру.

Конечно, любопытно. Многоликий герой «Нашей Раши» продюсирует «серьезное» кино и сам же снимается в нем в роли, далекой от комической. И посмотреть на это, в общем, стоит, - не для того, чтобы в очередной раз фыркнуть на «беспомощный российский кинематограф», который от очередного такого фырканья когда-нибудь просто даст дуба, а из чистого отстраненного любопытства.

Начало уже всем известно. У бизнесмена и его супруги (Николай Козак, Олеся Судзиловская) похищает единственного сына человек, называющий себя Камень (Сергей Светлаков). Камень не хочет выкуп, его требование даже проще – в течение суток отец мальчика должен покончить с собой, в противном случае будет убит ребенок. Мотивы Камня должным образом расшифровываются ближе к концу, но, честно говоря, остаются при этом непонятными. Параллельно Камень совершает еще немного интересного – убивает пенсионера, играет в шахматы с пенсионеркой (Елена Коренева), учит стрелять из пистолета им же похищенного ребенка и ведет домостроевские разговоры с проституткой.

Вопрос: что можно сделать из сюжета, в котором есть трудное детство, незарастающие душевные раны, отсылки к Библии, выбор между мужем и сыном, слежка, погоня, шахматные партии, эротические сцены? Ответ: да все, что угодно. В результате получился «Камень» - суматошное, несмотря на всю свою линейность-прямолинейность, кино, в котором сочувствия и интереса не вызывает ни один персонаж (разве что герой Светлакова в детстве). Где исполнитель главной роли воспринял свое прозвище буквально, а потому не тратился на эмоции и новые интонации (смотреть на его дуэт с Кореневой просто невозможно – настолько сильнее советская актерская закалка).

Главное определение, которым можно обозначить всю картину, - это неуместность. Неуместный, бьющий в уши саундтрек, неуместные мельтешащие вставки из серии «зарисовки большого города», неуместный пафос с привлечением Авеля и Каина, неуместное поведение похитителя и появление непонятно зачем нужной, кроме прямого назначения, проститутки. И если уж обыгрывать слово «камень», как это неоднократно и чересчур откровенно сделали создатели (здесь и «время собирать», и каменное сердце), то первым делом на ум придет какая-то громоздкая, ненужная штуковина. Под нее не течет вода, об нее постоянно спотыкаешься, а, попав в ботинок, она мешает хуже головной боли. Неуместная, в общем, вещь.