Сергей Оболонков
21 августа 2014
5
Сергей Оболонков поставил оценку 5 и написал отзыв к фильму «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»
В черном-черном городе...

Переход в 3D — единственная положительная перемена в «Городе грехов» за девять лет.

В 2005 году на экраны вышла лента «Город грехов» — избыточно жестокая, но впечатляющая экранизация комиксов Фрэнка Миллера. События в поставленной Робертом Родригесом и самим Миллером картине разворачивались в вымышленном американском населенном пункте, где процветала преступность. Город фактически принадлежал семейству Рорков, и его жестокие и сумасшедшие представители в том или ином виде присутствовали почти в каждой из рассказанных в фильме историй, не являясь при этом главными героями. Девять лет спустя зрителям предлагают вновь встретиться с сенатором Рорком и прочими обитателями Города грехов. При этом в основу сценария на этот раз положены как уже издававшиеся комиксы, так и новые рассказы, придуманные Миллером специально для кинокартины.

«Город грехов 2» практически невозможно оценивать как самостоятельный фильм — только как продолжение первой части. Итак, сравним: хронометраж уменьшился на 20 минут, насилия, кажется, стало чуть меньше (по крайней мере желтые члены никому не отрывают), эротики прибавилось — разумеется, благодаря Еве Грин. К соблюдению хронологического порядка авторы относятся еще с большим пренебрежением, чем раньше, поэтому Марв (Микки Рурк) жив, коп Хартиган — мертв (как следствие — Брюсу Уиллису досталась эпизодическая роль). Определенная логика в этом есть, но, чтобы разобраться, в каком именно порядке следуют друг за другом события двух фильмов, зрителю придется поработать самому. Дуайта, роль которого в первом фильме исполнял Клайв Оуэн, на этот раз играет Джош Бролин. Впрочем, нарочитая непоследовательность в данном случае значения не имеет: в первом «Городе грехов» стиль выигрывал у содержания с неплохим счетом, в «Женщине, ради которой стоит убивать» он вновь побеждает — причем это разгромная победа.

Сиквел выглядит заметно лучше предыдущей картины. 3D отлично сочетается с преимущественно черно-белой картинкой, «Город грехов 2» — это не просто идеальная с точки зрения стиля экранизация графических новелл, это в буквальном смысле оживший комикс. Другое дело, что персонажам, которые чуть ли не выскакивают с экрана в зрительный зал, ни сказать, ни показать нечего. Марв по-прежнему выдавливает глаза и влетает в полицейские машины через лобовое стекло, Дуайт, как и раньше, влипает в неприятности из-за женщин, Рорк все так же всесилен и омерзителен. Пробежки по крышам, скоростные проезды по серпантину, отрезанные головы — в ассортименте. Диалоги (а также по традиции многочисленные внутренние монологи) похожи на несмешные пародии («У меня между ног взрывается атомная бомба»). Понятно, что целевая аудитория «Города грехов 2» состоит прежде всего из поклонников первой серии. Однако как раз они-то все вышеперечисленное уже видели и слышали.

Центральная линия — та самая, где Грин в роли женщины, ради которой можно и убить, — до обидного предсказуема. В сущности, вся история изложена в заголовке, больше в ней ничего нет. «Внезапные» сюжетные повороты вряд ли способны удивить человека, прочитавшего в своей жизни хотя бы одну детективную историю. Грин, впрочем, на экране смотрится великолепно. Чуть больше повезло одной из второстепенных линий — той, в которой персонаж Джозефа Гордона-Левитта приезжает в Син-Сити на поиски отца. Впрочем, даже его похождения получились не такими яркими и запоминающимися, как отдельные эпизоды из первого «Города грехов». Желтый ублюдок, молчаливый людоед в исполнении Элайджи Вуда, встреча Хартигана с Нэнси после восьмилетнего заключения — в первой серии было полно сцен и персонажей, надолго врезающихся в память. В сиквеле наблюдается их катастрофическая нехватка.

В общем, можно сказать, что новый «Город грехов» страдает синдромом второй серии. Это продолжение, как нередко бывает, выглядит лучше, но смотрится хуже оригинала.