Отзыв редакции к фильму «Виноваты звезды»

Станислав Орлов
14 июля 2014
6
Станислав Орлов поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Виноваты звезды»
Остаться в живых

Подростковая мелодрама о неизлечимых больных, снятая по одноименному роману Джона Грина и наполненная романтическим оптимизмом.

Юная Хэйзел (Шейлин Вудли) больна раком. И пускай смерть отступила, на время терапия сделала свое дело, девушку мало радуют перспективы дальнейшей жизни. Героиня замыкается в себе, но не теряет присутствия духа. Заботливые родители, не желая сдаваться перед лицом драмы, отправляют Хэйзел в группу поддержки подобных больных — возможно, там она обретет друзей, подобающих ей по столь печальному статусу. Там Хэйзел встречает Огастуса Уотерса (Энсел Эльгорт) — загадочного умного парня с протезом вместо ноги. Любовь настигает героиню сразу, и она оказывается взаимной. Молодые люди отправляются в Европу, в Амстердам — давнюю мечту Хэйзел — и доказывают друг другу, что их еще рано списывать на обочину жизни.

В основу картины «Виноваты звезды» (в названии использовано знаменитое шекспировское — «Не жребий наш — мы сами виноваты в своем порабощенье…») лег роман Джона Грина, довольно известный и у нас. В отличие от картин про прекрасных и неизлечимо больных гламурных девушек («Осень в Нью-Йорке», «Сладкий ноябрь»), эта лента делает ставку не на мелодраматическую богатую сентиментальность, а на всепобеждающую жажду жить. И пускай герои ведут себя порой не слишком корректно (болезнь спишет все), в целом картина производит приятное впечатление. Подкупающим моментом этой истории служит то, что ее персонажи — обычные парни и девчонки, возможно, чуть более обеспеченные, чем основная российская аудитория этой ленты.

Авторы честно пытаются избежать штампов, свойственных кино подобного рода (героиня даже иронизирует над «раковым жанром»), но ближе к концу заигрываются в стереотипах сочувствия своим героям. А герои ведут себя истинно по-европейски — посещают Музей Анны Франк (ей было явно хуже, чем им), ужинают в роскошных ресторанах, бродят по амстердамским улицам как герои французской новой волны, говорят о вечном. Финальная смерть ждет в результате никак не девушку. Но ей дана уникальная возможность прожить остаток лет в понимании, что неизлечимо больные люди — отнюдь не неизлечимо несчастные.