Отзыв редакции к фильму «Грань будущего»

Борис Гришин
30 мая 2014
9
Борис Гришин поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Грань будущего»
Всё, что тебе нужно — это умирать

Остроумный и драйвовый фантастический боевик, сочетающий сюжеты инопланетного вторжения и перемещений во времени.

Майор Уильям Кейдж (Том Круз), специалист по связям с общественностью армии США, прибывает на вертолете в штаб британского генерала Бриджема (Брендан Глисон) накануне высадки войск антиинопланетной коалиции в Нормандии. Уильям дает генералу несколько полезных советов по улучшению имиджа, но у Бриджема есть предложение получше: почему бы майору самому не присоединиться к действующей армии, чтобы как следует изучить предмет своей деятельности? Но Кейдж категорически не согласен — он не кадровый военный, был мобилизован по случаю инопланетного вторжения, воевать не умеет и не желает. Однако и генерал непреклонен… Очнулся Кейдж уже на военной базе, где его приписывают к одному из взводов в качестве обычного рядового и на следующее утро бросают в бой. Да какой бой — это настоящая бойня, где в полной неразберихе массово гибнут люди и техника. Почти случайно Уильям ухитряется подстрелить инопланетянина, но кровь монстра превращает его самого в кровавое месиво.

Очнулся Кейдж уже на военной базе, где его приписывают к одному из взводов в качестве обычного рядового и на следующее утро бросают в бой. Да какой бой — это настоящая бойня, где в полной неразберихе массово гибнут люди и техника. Майор понимает, что он каким-то образом переместился в свой прошлый день и все повторяется заново. Это позволяет ему немного изменить ход событий и познакомиться с легендарным сержантом Ритой Вратаски (Эмили Блант), которая просит в следующий раз найти ее в казарме. Следующего раза долго ждать не пришлось.

Очнулся Кейдж уже на военной базе, где его приписывают к одному из взводов в качестве обычного рядового и на следующее утро собираются бросить в бой. Уильям пытается сбежать из своего подразделения и найти Риту, удается ему это не сразу, но в конце концов он получает возможность встретиться с нею. Оказывается, в своем первом бою он убил не простого инопланетянина, а так называемую Альфу, чья кровь дала ему возможность перезапускать время на одни сутки с каждой своей смертью. Но, объясняет Рита, у инопланетян вообще все не так однозначно, как думают земляне. Они — одно существо, управляемое супермозгом Омегой. Если найти его и убить, все разом кончится. Способность Кейджа перезапускать ход событий дает героям почти бесконечное количество попыток. Для этого ему просто нужно снова и снова умирать.

Только на первый взгляд может показаться, что «Грань будущего» — это простая смесь «Дня сурка», «Войны миров» и «Исходного кода». За традиционными для большинства современных голливудских блокбастеров штампами и заимствованиями скрывается чрезвычайно остроумный и неглупый сценарий с неожиданными поворотами, не лишенный психологической глубины. Таков, например, повторяющийся эпизод, в котором Кейдж раз за разом пытается спасти незадачливого десантника, на которого падает подбитый инопланетянами конвертоплан. Сперва ничего не выходит, потом Уильям, учитывая предыдущий опыт, действует более решительно, и спасение удается, а потом он просто перестает обращать внимание на известные ему наизусть трагические события и не отвлекается на спасение окружающих. Его задача — прорваться к главной цели. И все это показано лаконично, стремительно и психологически точно.

Создателям картины удалось очень хорошо выдержать баланс зрелищного военного экшена, почти детективной интриги, фантастической фабулы, интересных героев и неглупого юмора. Такое сочетание — гарантия успеха практически у любой аудитории.