Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Все и сразу»

Борис Гришин
29 мая 2014
9
Борис Гришин поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Все и сразу»
Реальность и пацаны

Лучший криминальный фильм последних лет, где в достоверном ключе нашей непростой современности переплелось и смешное, и грустное.

Небольшой подмосковный городок Серпухов. Два закадычных друга — Тема (Антон Шурцев) и Дэн (Александр Паль) мечтают о лучшей жизни в пределах родного местечка. Но жизнью там правит местный авторитет по кличке Перс, которого все боятся. Сам главный босс отбыл в Москву делать легальный бизнес, и в этот же момент в город из армии прибывает его сын Ваня — простой парень, не пожелавший уехать в Лондон учиться, предпочтя отдать долг Родине. Подручный Перса — бандит средней руки Виктор (Андрей Муравьев) решает подзаработать на отсутствии хозяина и продумывает нехитрую авантюру.

Он планирует инсценировать ограбление своего же курьера Гриши (Александр Шаляпин) и разжиться дорогой наркотой. Для того чтобы провернуть дело, Виктор нанимает неудачников Тему и Дэна, а у последнего есть свой интерес в большом куше — выручить попавшую в розыск сестру Мотю (Юлия Хлынина). Парни берут в напарники сомнительного автослесаря Жору (Артем Костюнев), который готов кинуть ребят в любой момент. И, как водится в подобном кино, все идет не так, все планы рушатся, ситуация встает на дыбы, а судьбы неумолимо должны измениться.

Редкий для нашего кино, действительно смешной, без пошлости и натяжек фильм молодого режиссера Романа Каримова ближе к финалу приобретает философский привкус той самой сермяжной грусти, что всегда была свойственна криминальному российскому кино. Но еще ни один наш кинопродукт в этом жанре не отличался столь головокружительной легкостью в идеально прописанном сценарии с отличными диалогами, ни разу не спускающимися в фальшь или надуманность. Это тот самый пример народного кино, которое будет понятно и гопнику, и интеллектуалу.

Здесь нет умопомрачительной жестокой кровавости балабановских «Жмурок» или экзистенциального привкуса судьбы столь же нашумевшего «Бумера». Это кристально чистый, по-взрослому умный и по-хорошему простой честный фильм, говорящий о российской действительности на уровне любого твердолобого артхауса. Поддержать такое малобюджетное, но абсолютно прекрасное кино — дело чести любого киномана. Обычному зрителю, безусловно, фильм понравится и без всяких кинокритических рекомендаций.