Отзыв редакции к фильму «13 грехов»

Станислав Орлов
28 мая 2014
7
Станислав Орлов поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «13 грехов»
Голодные игры

Неплохой психологический триллер, снятый по отдаленным мотивам тайского кинохита 2006 года.

Эллиот Бриндл (Марк Уэббер) — скромный тихий неудачник. Надеялся получить повышение в страховой компании, а вышел от начальника уволенным с работы — оказался слишком мягким сотрудником. А у парня беременная чернокожая невеста (Рутина Уэсли), умственно отсталый брат (Девон Грайе) и отец-расист со злобным характером (Том Бауэр). И позарез нужны деньги. Но вдруг раздается телефонный звонок — и Эллиоту делают предложение, от которого нельзя отказаться.

Оказывается, он стал участником, казалось бы, невероятного телешоу. Он должен выполнить 13 заданий и получить в итоге на счет шесть миллионов баксов. За первое условие сделки — убить муху Эллиот получает $1000. Вторым становится предложение съесть убитое насекомое. Постепенно задачи становятся все более отвратительными и зловещими. Но парню уже сложно остановиться. За отказ выполнить задание вся набранная сумма обнуляется. Вскоре Эллиот узнает, что он не единственный игрок в этом шоу.

Сама фабула данной истории хороша и, хотя имеет тайские корни, в своем американском варианте достойна более опытной режиссуры и серьезного кастинга. Например, если бы у штурвала стоял Дэвид Финчер, о «13 грехах» можно было бы говорить уже в несколько иных плоскостях и координатах. Но молодой режиссер Даниэль Штамм («Последнее изгнание дьявола») еще только выходит на опасную тропу хоррора и триллера, поэтому пока не готов насытить экранную атмосферу подлинным мороком и ужасом бытия. Хотя с поставленной задачей справляется.

В мутном потоке вырождения жанра эта картина выглядит весьма уверенно. Ее можно смело рекомендовать любителям жестких американских триллеров, где суровые жизненные обстоятельства постоянно ставят перед героем выбор — совершить грех или избежать его. В случае «13 грехов», в которых все становится ясно уже в самом начале, важным является не столько то, что произойдет, сколько каким образом. А бойкий ритм разворачивающихся на экране событий не дает зрителю ослабить внимание вплоть до макабрического финала.